Один из основателей бит-квартета «Секрет» увлекся созданием мюзиклов. Что характерно, из четырех проектов Максима Леонидова в этом жанре три идут под грифом «для всей семьи». К музыкальным версиям чилийской истории «Мама-Кот» и знаменитой сказки Сельмы Лагерлеф «Странствия Нильса» присоединился созданный «под ключ» «Крем, джем & Буги-Вуги».
«Музыкальными приключениями в кондитерской» называют мюзикл его авторы Максим Леонидов и Александр Шаврин, актер и режиссер-постановщик Андрей Носков и продюсер Алики Усубиани. Дети не только в зрительном зале, но и на сцене (мюзикл идет в петербургском Театре комедии им. Акимова), — им довелось оказаться в американском Санкт-Петербурге в образе ребят с марктвеновскими именами Том Сойер, Бекки, Гек и Сид. Что общего у Марка Твена с буги-вуги, и что празднует группа Hippoband, рассказал нам Максим Леонидов.
Вы создали уже третий детский спектакль. Это как-то связано с вашим отцовством?
Максим Леонидов: Да, потому что, к сожалению, очень мало хороших спектаклей для детей. Поскольку у меня растут двое детей, я это знаю по себе, и я решил исправлять ситуацию своими силами. Но все же «Крем, джем & Буги-Вуги», как и «Мама-Кот» и «Странствия Нильса» — это не совсем детские спектакли, они рассчитаны на всю семью. Это не тот случай, когда родители приходят с детьми, отбывая повинность, и с нетерпением дожидаются, когда же все наконец закончится. Нашей компании — мне, продюсеру Алики Усубиани и режиссеру Андрею Носкову — хочется доказать, что такой мюзикл «для всей семьи» возможен.
И все же главные зрители у «Крем, джем & Буги-Вуги» — это дети. Легко находите с ними общий язык?
Максим Леонидов: Мне этого и не надо, я же не пионервожатый. С ними напрямую работают режиссеры, в данном случае Андрей Носков. Я даже ориентируюсь не на детей, а на самого себя: что было бы интересно именно мне. В какой-то момент захотелось вернуться в свое детство, когда я зачитывался «Приключениями Гомера Прайса» Роберта Макклоски и книжкой Эдмунда Хилдика «Питер Брейн и его друзья» — так возникла идея мюзикла. Потом появился Марк Твен, вымышленный город Санкт-Петербург, где жил Том Сойер. В конце концов мы с моим соавтором Александром Шавриным решили объединить три книжки. А поскольку действие одного из рассказов Макклоски разворачивается в кафе дядюшки Одиссея, в котором появился пончиковый автомат, мы решили, что и у нас все будет происходить в таком же сладком месте, в кондитерской.
Про буги-вуги не спрашиваю. Кто не знает песню «Секрета»: «мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги каждый день…»
Максим Леонидов: Да, я люблю и эту музыку, и само время зарождения рок-н-ролла — оно яркое, эффектное, и на сцене очень зрелищное. В чем убедятся и зрители нашего мюзикла.
Считается, что мюзикл пришел на смену оперетте. Но в отличие от «солнечного жанра» мюзикл может быть полон драматизма. Вы бы могли создать музыкальный спектакль, взяв за основу шекспировского «Гамлета»?
Максим Леонидов: Почему нет, может быть, и до Шекспира когда-нибудь руки дойдут. Но, честно говоря, в нашей жизни и так достаточно драматизма. Хочется чего-то легкого, жизнеутверждающего. И, кстати, это труднее делать, ведь надо верить в то, что ты делаешь.
Мюзиклы мюзиклами, но вы по-прежнему выступаете со своей группой «Hippoвand».
Максим Леонидов: Да, в марте было 20 лет как мы вместе. По этому поводу в Москве, Питере и в Калуге в апреле состоятся юбилейные концерты.
«Секрет», как бит-квартет, просуществовал всего семь лет. Неужели Hippoband было легче удержать вместе?
Максим Леонидов: Мы через многое прошли: и через ссоры, разочарования, и моменты «на грани», когда казалось, все, расходимся. Сейчас мы стали мудрее гораздо спокойнее относимся к тому, есть ли у нас сиюминутный успех или надо подождать нового хита. Выступаем в разных городах, даем и клубные, и кассовые концерты, работаем на корпоративных мероприятиях. Мы играем настоящую живую музыку, нам вместе хорошо — что еще надо?
Последние обсуждения