На этой неделе в прокате обошлось без картин о супергероях, но зато есть фильмы о реальных человеческих судьбах: переживания фитнес-блогера, тяготы южнокорейских иммигрантов в США, завораживающая этника. О самых интересных премьерах — в материале РИА Новости.
Ложь или уловка?
Драма «Уроки фарси» Вадима Перельмана добралась до российского проката. Премьера состоялась еще в прошлом году на Берлинском кинофестивале. Там фильм понравился.
Действие разворачивается в 1942 году в Европе. Бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье попадает в концлагерь и, чтобы остаться в живых, выдает себя за перса. Это срабатывает: оказывается, лагерный повар Клаус Кох (Ларс Айдингер) хочет выучить фарси, после войны переехать в Иран и открыть там ресторан.
Перед Жилем непростая задача: выдумать «собственный» фарси (ведь настоящий он не знает) и ничем не выдать себя. При этом его «ученик» Клаус — въедливый, жестокий и подозрительный.
Повар делится с пленником историями из своей жизни, тайнами и мечтами. А Жиль страдает из-за привилегированного положения в лагере, пытается идти на компромисс с собой и помогать другим узникам.
Актеры в фильме великолепны. Айдингер, известный в России в основном по «Матильде», открывается по-новому. Его мимика завораживает, не говоря об интонациях и жестах.
Науэль Перес Бискаярт (Жиль) играет человека, который постоянно находится в страхе. Это чувство — в его больших тревожных глазах, дерганых движениях.
Обратная сторона успеха
Фильм «ЗОЖ», который должны были показать на Каннском кинофестивале, — о том, каково живется известным блогерам и инфлюенсерам. Спойлер — это не только гламур, подарки и лайки.
Главная героиня Сильвия — успешный фитнес-тренер, ведет популярный блог, выступает на ТВ, где рассказывает и показывает, как стать такой же спортивной. У нее сотни тысяч подписчиков в инстаграме, поклонники узнают на улицах, спонсоры шлют подарки. Но при этом она одинока. Ее «главный мужчина» — джек-рассел-терьер по кличке Джексон.
Однажды Сильвия в порыве искренности записывает видео с признанием, что у нее нет парня, ей не хватает тепла в жизни, плачет на камеру и рушит свой свой образ вечно улыбающейся «фитоняшки». Ролик становится популярным, спонсоры не очень довольны, а вдобавок к этому у героини появляется сталкер.
Режиссер Магнус фон Хорн рассуждает о том, что же происходит за камерой гаджетов, на которую блогеры записывают видео. Отличается ли экранный образ от реального? Что они делают перед тем, как выйти в эфир, и как ведут себя после? Сомневаются ли они в себе, как относятся к критике?
Это еще и картина о женской свободе, душевном здоровье и поиске себя. И наверняка «ЗОЖ» замотивирует пойти в спортзал.
Фаворит «Оскара»
Шесть номинаций на «Оскар», уже полученный «Золотой глобус», призы Сандэнса и другие награды — фильм «Минари» надо смотреть.
Картина режиссера Ли Айзека Чуна полуавтобиографична. Она о южнокорейских иммигрантах, которые хотят строить свою американскую мечту в США 1980-х.
Джейкоб переезжает с семьей из Калифорнии в Арканзас, чтобы создать собственную ферму. Он полон энтузиазма и гордится собой. Но остальные в смятении. Жена Моника пытается сохранить привычный быт, старшая дочь Энн должна быстро повзрослеть, чтобы помогать по хозяйству и в уходе за младшим братом Дэвидом. Он и является главным героем. Через озорного и любознательного парня режиссер показывает зрителям трудности иммиграции и ассимиляции.
Самый забавный персонаж — только что прилетевшая из Кореи бабушка Сунджа. Поначалу Дэвид не понимает ее: она не готовит, не печет печенье, но зато играет в карты, сквернословит и смотрит бокс по ТВ. Но потом у них получается настоящий тандем.
А символом этой духовной связи бабушки и внука становится пряное растение минари, семена которого Сунджа привезла из Кореи и высадила недалеко от фермы.
Фильм — не только о иммиграции, но еще о важности семейных уз, помощи ближним, независимости, сострадании, вере и поиске лучших черт в других людях.
Этнокино
«Книга моря» — завораживающая красочная кинопоэма о Чукотке, ее жителях и мифах. Снимали этот фильм пять лет.
Главные герои — морские охотники сурового края, которые добывают зверя в Беринговом проливе. В картине их реальная жизнь приобретает сказочные черты через предания предков. Все это напоминает «Сто лет одиночества» Маркеса или «Старик и море» Хемингуэя
Вторая линия — анимационная, основана на мифе «О женщине, которая родила кита». Это предание о родстве людей и китов — в основе местной культуры и отношении охотников к морскому зверю.
Красочная мультипликация дополняет суровые пейзажи Чукотки. А рассказывают миф сказительницы, на чукотском и эскимосском языке Наукана, на котором сейчас говорит примерно 20 человек.
Режиссер Алексей Вахрушев сам родился и вырос на Чукотке — поэтому «Книга моря» получилась такой трогательной и аутентичной. Это увлекательное, иногда медитативное кино о легендах, исчезающих языках, наследии и загадочных народах.
Последние обсуждения