Премьера в театре «Практика». Марина Брусникина взялась за прозу Чингиза Айтматова и поставила спектакль по повести «Материнское поле».
Театр Практика — модное место. Аудитория молодая. Создатели спектакля «Поле» понимают, многие зрители тут впервые откроют для себя Чингиза Айтматова. Марина Брусникина, говорит большая редкость, когда в тексте заданы фундаментальные вопросы — как относиться к судьбе, року? Как, испытав огромное горе, жить дальше?
«Сама эта ситуация какая-то абсолютно запредельная. Разговор Женщины с землей. И вот эта его дарование. С одной стороны, это очень поэтический текст. С другой стороны, он невероятно искренний и наивный в чем-то. В своей абсолютной простоте ответов», — рассказала режиссер, художественный руководитель театра «Практика», заслуженная артистка России Марина Брусникина.
Середина ХХ века. Природа горной Киргизии. Колхоз. Вторая мировая война. Действие происходит в другом веке, в другой стране. Но режиссер уверена — это будет понятно и близко сегодняшнему зрителю.
«Мы смотрели фотографии этих Киргизских людей – это какой-то Космос. Все время говорила, что это инопланетяне. И вот эти имена — это не киргизские имена. Имена какие-то инопланетные. Талгонай. Джамболот. Потому что она Космическая эта история», — добавила Марина Брусникина.
Режиссер говорит, главный герой спектакля — сам текст. Не писали инсценировку — звучит и прямая речь и авторский текст.
«Читается этот текст абсолютно как будто про нас, про нашу жизнь, а вот какие-то упоминания там сельской жизни — они только придают какой-то горечи того, чем мы обделены в этой жизни. Потому что не так много природы в нашей жизни», — сообщила актриса Александра Урсуляк.
Актриса Нина Гусева говорит, сначала язык Айтматова показался тяжеловесным. Но его образность покорила.
«Я вообще под большим впечатлением была. Я даже поехала специально в поход в горы. Чтобы увидеть эти горы, о которых он писал. Все эти места. И когда я это увидела, я поняла: о таких местах можно говорить таким языком», — призналась актриса Нина Гусева.
На сцене — выпускницы одной мастерской — Брусникина-Козака в школе-студии МХАТ. Актрисы говорят, понимают друг друга с полуслова.
«Знаем биографию друг друга. мы пониманием про что говорит каждая. Мы понимаем, какие смыслы подкладывает каждая девочка в ту или иную историю», — сказала актриса, продюсер спектакля Марина Петренко.
Одна героиня — и семь актрис. Ассоциации с античным хором, с фольклорной традицией.
«Спектакль наш о том, что мы все из одного гнезда. Не мы всемером, а вообще — человечество. Каждый человек на этой земле он сделан, сотворен, рожден из одного и того же. И это главная тема — какого-то общечеловеческого опыта», — добавила актриса Яна Гладких.
Личные вопросы одного человека, оказывается, звучат в каждом. Одна судьба – становится символом.
Последние обсуждения