Остров Сааремаа – самый большой в Эстонии, здесь можно и забыть, что находишься посреди Балтийского моря. Поездка сюда — гастроли мечты для любого театра. Есть что посмотреть, причем главные достопримечательности — природного происхождения. Продюсер «Сааремских дней оперы» Юри Лейтен, которого также называют «эстонским Дягилевым», считает, что перед оперой необходимо посетить метеоритный кратер Каали:
«Метеорит упал примерно три с половиной тысячи лет назад. Этот кратер для наших людей — священное место, куда можно прийти и думать про историю».
У местных есть поверье, что это могила сына Аполлона, но здесь вообще с удовольствием слагают легенды — обстановка располагает. По всему острову разбросаны средневековые каменные церкви. В этой, XIV века, можно найти и масонский символ Трискелион. Но куда больше внимание туристов и гастролеров привлекают ветряные мельницы. Мельница считается символом острова. Потому что главным богатством здесь всегда считали ветер и старались использовать его на собственное благо.
Сейчас ветер спасает от летнего зноя, хотя, именно он, солнце и горячий воздух вдохновляют артистов театра «Геликон-опера».
Этим вечером в афише — опера «Набукко», которая славится экстремальной сложностью вокальных партий. В репертуаре театра «Геликон-опера» она появилась в 2004, но премьерные спектакли были в Дижоне и Париже. Затем спектакль вошел в репертуар Мариинки, и только в этом году постановку увидели московские зрители. Почти на всех премьерах дирижировал маэстро Евгений Бражник. Этим вечером он тоже за пультом.
«Потрясающая энергетика, потому что люди сюда идут не развлекаться, а соучаствовать, что очень важно. Они пришли не потреблять, а они хотят как-то прильнуть», — рассказывает Евгений Бражник.
«Дни оперы» на Сааремаа — это определенная аура: тёплые вечера, морской воздух и опера, звучащая в пространстве замка Курессааре. Ради этого на остров и съезжаются ценители прекрасного.
Последние обсуждения