Во Владивостоке с успехом прошли гастроли Ляонинского балета

Во Владивостоке с успехом прошли гастроли Ляонинского балета

Балет из провинции Ляонин выступил на Приморской сцене прославленного Мариинского театра.

Это третий визит в столицу Дальнего Востока одной из лучших балетных трупп в Китае, отмечающей 40-летний юбилей. Ее солисты не раз становились призерами и победителями многих международных конкурсов.

Приморская публика уже видела в их исполнении балет «Восемь женщин» и гала-концерт. На этот раз аншлаг обеспечили балетная классика ХХ века — «Спартак» и китайская постановка «Мулань».

Как рассказала художественный руководитель труппы Цюй Цзыцзяо, китайские танцовщики с огромным уважением относятся к русской балетной школе, ориентируясь в своем творчестве на ее лучшие образцы. По ее словам, балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна в хореографической версии Юрия Григоровича привлекал ее давно, а в 2011 году, когда ей посчастливилось познакомиться с прославленным балетмейстером, «Спартак» оказался в числе обсуждаемых совместных проектов.

— Через два года я пригласила его поставить «Спартака», и Григорович согласился, — рассказывает Цюй Цзыцзяо. — Это очень сложный балет, не каждой труппе он по силам: в нем много батальных сцен, сильная мужская харизма. Кроме того, нашим танцовщикам как носителям другой культуры и менталитета сложно было вжиться в образы древних римлян, но вопреки всем этим трудностям «Спартак» появился в нашем репертуаре. История борьбы за свободу понятна и близка всем, поэтому этот балет всегда тепло встречают зрители.

Руководитель труппы Цюй Цзыцзяо: «Мы гордимся, что трижды танцевали на Приморской сцене Мариинского театра».
По ее словам, прославленный хореограф контролировал все, что происходило на сцене.

— Спартак — великий воин и герой, стремящийся к свободе. Вжиться в такой образ было несложно, но Юрий Григорович требовал от нас отточенности движений, максимального артистизма и эмоциональной достоверности, — поделился впечатлениями о работе один из исполнителей партии Спартака Ван Чжаньфэн.

Сотрудничество сложилось, в репертуаре труппы появился и другой шедевр мирового балета — «Ромео и Джульетта», постановкой которого также руководил Юрий Григорович. Ляонинский балет работает с балетмейстерами и хореографами из Франции, Германии, США, Южной Африки, России, Дании и других стран. В его репертуаре несколько десятков успешных постановок балетной классики: «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Золушка», «Корсар», «Лебединое озеро» и многие другие.

Труппа активно участвует и в создании «новой классики», спектаклей с национальным колоритом. Один из самых известных — балет «Мулань», поставленный в традициях национальной хореографии Китая. Либретто написано по мотивам китайского сказания — «Баллада о Хуа Мулань». Сюжет произведения повествует о девушке, которая, переодевшись мужчиной, отправилась лучником на войну вместо старого отца. Старинная легенда, воплотившись в удивительный по красоте и драматизму спектакль, сразу же покорила сердца приморцев. С восторгом встречают этот балет по всему миру.

Долгие годы Мулань участвовала в смертельных схватках наравне с мужчинами, и никто даже не догадывался, что доблестный воин — девушка.

— Нам захотелось рассказать всему миру историю любви к своей родине, познакомить с китайскими традициями. Идея балета зрела давно, а воплотить удалось только в 2017 году. Два года над постановкой работала мощная команда: композитор Лю Тун, хореографы — Ван Юн, Чэнь Хуэйфэнь, художник по костюмам — Сун Ли, сценография — Чжан Цзивэнь, художник по свету — Сергей Мартынов. И потом еще полгода труппа ежедневно репетировала по восемь часов, — рассказала руководитель балетной труппы.

Труппа Ляонинского балета много гастролирует по миру, недавно она вернулась из Северной Америки, до этого выступала в ЮАР, Швеции, Республике Корея. Часто ее солистов приглашают принять участие в постановках лучших балетных сцен мира.

Своя школа
Будущих мастеров сцены для труппы готовят в собственном учебном заведении в Шэньяне. В Ляонинском хореографическом училище ориентируются на Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Здесь постигают азы танцевального искусства более 600 человек.

Залог успеха — приглашенные иностранные педагоги, в том числе из России. Один из них — хореограф из Владивостока Александр Строкин. Он отметил огромное трудолюбие своих учеников, без чего в искусстве балета невозможно добиться звездных высот. Сейчас, когда во все сферы жизни вмешался коронавирус, он не может приехать в Китай, но регулярно связывается со своими учениками дистанционно, проводя для них видеоуроки в интернете. Как рассказал в новостном блоке российского телевидения один из учеников, он занимается дома на балконе.

— Я уехал на каникулы, вся форма осталось в школе, а сейчас карантин, и я пока занимаюсь дома, ведь нам, балетным, нельзя прерывать занятия, — рассказывает Хуан Ифэй.

Творческие планы
Подводя итоги гастролей во Владивостоке, Цюй Цзыцзяо отметила, что обычно балеты Ляонинской труппы идут под музыку в записи. Так удобнее на гастролях. В «Мулань», например, композитор сочетает симфоническую и традиционную музыку. А в балете «Спартак» китайской труппе помогал симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра. Живая музыка очень понравилась артистам, и руководство Ляонинской труппы пригласило симфонический оркестр в Шэньян, чтобы порадовать своих поклонников «новой» версией балета «Спартак».

Приморская сцена Мариинского театра во Владивостоке принимала одну из самых знаменитых балетных трупп Азии — труппу провинции Ляонин. Фото: РИА Новости www.ria.ru
Несмотря на огромный репертуар Ляонинской труппы, здесь очень любят работать над новыми спектаклями.

— Мы хотим поставить «Собор Парижской Богоматери» на музыку Мориса Жарра, либретто и хореография Ролана Пети. Когда он будет готов, надеюсь, мы покажем этот балет и во Владивостоке, — отметила, завершая беседу, Цюй Цзыцзяо.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>