Валерий Гергиев проводит во Владивостоке фестиваль «Мариинский»

Валерий Гергиев проводит во Владивостоке фестиваль «Мариинский»

На Пятый международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» Валерий Гергиев привез четыре новых для Приморской сцены программы: оперы «Огненный ангел» Прокофьева, «Сельскую честь» Масканьи, третий акт «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в концертном исполнении и полноценную постановку «Дон Карлоса» Верди.

Во Владивосток маэстро Гергиев прилетел вместе с оркестром из Томска, где коллектив выступал в рамках Пасхального фестиваля, перенесенного в этом году из-за пандемийного карантина.

Сразу после выступлений во Владивостоке оркестр ждут еще в Красноярске, Нижнем Новгороде и родном Санкт-Петербурге. Из-за задержки рейса и пробок по дороге из аэропорта начало «Огненного ангела» на Приморской сцене состоялось позже на полтора часа. Публика при этом не издала ни одного возмущенного звука, безропотно ожидая дорогих столичных гостей с редкими для этого края названиями опер.

Но слушателей ждало еще одно испытание — воспринять не самую простые оперные партитуры без антрактов. Зал проявил чудеса такта и выдержки, в идеальной тишине выслушав сочиненную Валерием Брюсовым историю из XVI века о Ренате, ищущей ангела Мадиэля, который, воплотившись в земного Генриха, оставил девушку, как только она возжелала его не духовно, а плотски. В Мариинском театре как накануне этих выступлений на фестивале прошла премьера возобновления спектакля 1991 года, и слушателям Приморской сцены привезли первый состав — сопрано Елену Стихину и бас-баритона Евгения Никитина. Певцам выпало испытание петь в состоянии джетлага, к тому же в плотно затуманенном городе с повышенной влажностью. Но недосып, судя по результату, лишь усилил адреналин, драйв, повлияв на интенсивность интонационно-эмоционального вживания в роль.

Историю мучительного любовного треугольника Ренаты, Рупрехта и Генриха певцы разыграли в едином «спиритическом» вихре с зашкаливающими темпами. И если в «Огненном ангеле» речь шла о поиске спасения от навязчивой идеи, то в «Дон Карлосе» Верди подключился еще и социально-политический аспект. Эта опера об узурпации власти, лишающей человека выбора, жестко подчиняющей своей парадигме.

В сочинении Верди власть светская в лице короля Филиппа отчаянно спорит с властью духовной в лице Великого Инквизитора в борьбе за жизнь прогрессивно мыслящего маркиза ди Позы, душой болеющего за судьбу Испании и действенно мечтающего об общественно-политических реформах.

Здесь главная ставка была сделана Гергиевым на выдающегося баса современности, впервые выступившего во Владивостоке, Ильдара Абдразакова, который представил деспотичного короля Филиппа персоной рефлексирующей и глубоко страдающей.

Зашкаливающая эмоциональность вокально-драматических речей героев ощущалась в исполнении тенора Сергея Скороходова и баритона Владислава Сулимского, чья интерпретация маркиза ди Позы представляет собой исполнительский шедевр. Маэстро Гергиев был буквально по-отечески чуток к каждому певцу, подстилая «подушки безопасности» на всех виражах драматургических поворотов.

В «Сельской чести» Масканьи маэстро представил одну из лучших Сантуцц современности — меццо-сопрано Екатерину Семенчук. В опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, которую маэстро планирует поставить на сцене Мариинского театра, речь идет о возрождении и укреплении национального духа, чем, по сути, озабочены политики многих стран.

Кстати

Фестиваль «Приморский», проходящий по всем требованиям Роспотребнадзора, представил в своей программе также премьеру балета «Тысяча и одна ночь» на музыку Фикрета Амирова в хореографии главного балетмейстера труппы Эльдара Алиева. Публику ждут еще «Аида» Верди с участием Екатерины Семенчук и Елены Стихиной, которая впервые в России исполнит партию Аиды, а также крупномасштабное эпическое полотно — «Война и мир» Прокофьева в режиссуре Кристины Лариной.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>