В Театре Станиславского и Немировича-Данченко готовятся к премьере балета «Анна Каренина»

В Театре Станиславского и Немировича-Данченко готовятся к премьере балета «Анна Каренина»

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко готовятся к премьере балета «Анна Каренина». Перевести многостраничный роман в сто минут танца – задача не из легких. Немецкий хореограф Кристиан Шпук решил сосредоточиться на истории трех семей и поговорить о чувствах, долге и морали. Ассистенты мастера не выходят из репетиционных залов уже месяц. Сам балетмейстер прилетел в Москву недавно и сразу включился в процесс. По словам Кристиана Шпука, показать этот балет на родине Толстого – большая честь.

Балетная труппа Станиславского и Немировича-Данченко штудирует роман Толстого. Одни помнят «Анну Каренину» со школы, другие читают впервые, но есть сцена, которую знают все.

«Анна Каренина» сразила наповал педантичного и сдержанного Кристиана Шпука. Немецкий хореограф понял – надо делать балет. Два года искал не только музыку – инструмент, который соотносится с образом Анны.

«Я нашел этот голос в оркестре, это – фортепиано. Музыке Рахманинова я противопоставил музыку Витольда Лютославского. Она звучит, как деконструкция, провоцирует и открывает скрытые смыслы. Показывает глубину характера Анны, трагедию истории», — говорит балетмейстер-постановщик Кристиан Шпук (Германия).

Шпук влюбился в «Анну Каренину», кажется, навсегда. Пересмотрел все фильмы. Особенно потрясла лента Бернарда Роуза 1997 года. С Софи Марсо – в главной роли.

Исторические костюмы уже сейчас пугают танцовщиков. Черный капрон, цветной газ, жесткий кринолин, фижмы и шлейфы. Кажется, что мастерские театра завалены платьями XIX века. 120 костюмов. Тяжелые – весят несколько килограммов.

«Это еще легкое платье, есть тяжелее, если сравнить по весу. Видите, сколько у него юбок», — показывает костюмы сотрудник пошивочного цеха Театра Станиславского и Немировича-Данченко Ирина Копылова.

К таким костюмам надо привыкнуть. Многослойный капрон юбок падает на глаза танцовщика, сковывает движения балерин.

«Они тяжелые, юбка заматывает, нам специально сшили репетиционные юбки, чтобы мы привыкли», — рассказывает солистка балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Наталия Клейменова.

Сцену Левина и Китти Шпук показывает элемент за элементом. Кажется, хореограф танцует вместе с Наталией Клейменовой и Сергеем Мануйловым.

Еще три пары работают самостоятельно. Ждут своей очереди. Есть еще велосипед, на котором надо проехать в состоянии влюбленности. Танцовщики даже имидж меняют. Алексей Любимов отращивает бороду, чтобы соответствовать образам Стивы и Левина.

«Несколько запутанная хореография получается, с математической хитростью, кажется, что движения похожи, но нет», — говорит солист балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Алексей Любимов.

В театре до последнего не знают, кто будет танцевать премьеру. Сам Шпук волнуется не меньше артистов: как примут на родине «Анны Карениной» ее новый образ и новое прочтение романа Толстого.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>