В Театре на Малой Бронной поселились «Салемские ведьмы»

В Театре на Малой Бронной поселились «Салемские ведьмы»

Очередная премьера состоялась в театре, у которого, в отличие от Театра Виктюка, только недавно получившего собственный дом, дом был всегда один, а вот режиссёра навсегда одного, Виктюку подобного, как раз не было. На Малой Бронной работали многие, включая, как известно, выдающихся – Андрея Гончарова, Анатолия Эфроса. Но успех переменный всё же стал оборачиваться успехом постоянным. Уже десяток лет руководит и ставит Сергей Голомазов. Спектакль «Салемские ведьмы» — его спектакль.

О спектакле «Салемские ведьмы» рассказывает режиссер Сергей Голомазов

Это постановка пьесы, которая на русском языке иногда издавалась под названием «Салемские колдуньи», её автор – Артур Миллер. Он написал пьесу об охоте на ведьм конца XVII века и был, как известно, жертвой охоты на ведьм середины XX, был фигурантом чёрного списка Голливуда. Начало века XXI делает новый запрос на пьесу о манипулировании сознанием людей, о подтягивании доказательств под заданный приговор, о доносе как способе прибрать себе чужую собственность. О тяжком испытании для тех, кто не потерял совесть. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Оригинальное название пьесы Артура Миллера – «Суровое испытание». Именно таким испытанием стала для труппы работа над новым спектаклем. Репетировали без малого четыре месяца.

«Мы утром и вечером репетируем, уже силы достаточно на исходе, но пьеса заставляет не расслабиться. Там халтурить нельзя. Потому что это такие ситуации, такие коллизии, в которых надо жить и отдаваться совершенно. Отдавать то, что есть у тебя за актерской душой. И за человеческой тоже», — считает заслуженный артист России Геннадий Сайфулин.

Сюжет пьесы Миллера основан на реальных событиях, произошедших во время судебного процесса над салемскими ведьмами в самом конце XVII века. Невинная девичья забава оборачивается обвинениями в связях с дьяволом, которые, как круги по воде, постепенно захватывают все большее количество людей в маленьком городе Салем. И вот уже на кону – жизнь многих людей. Признаться в связях с дьяволом и выжить или отрицать нелепицу и пойти на казнь, спасая честь и репутацию. Каждый сам делает непростой выбор.

«Главное – ее смысл, ее содержание, ее боль, ее удивительное совпадение с тем, что происходит вокруг, — объясняет режиссер Сергей Голомазов. — То, что невежество и массовые признаки невежественного сознания могут, к сожалению, породить то, что в результате называется мракобесием, это, к сожалению, имеет место быть».

Голомазов уверен: от охоты на ведьм не застраховано ни одно общество. Степень цивилизованности не при чем. В этом смысле считает своей спектакль – предупреждением.

На одну из главных ролей – беспощадного судьи Дэнфорта – Сергей Голомазов пригласил Михаила Горевого. Первый опыт совместной работы случился у них четверть века назад в Театре Маяковского. С тех пор Горевой в репертуарном театре не играл. Но на предложение Голомазова откликнулся с радостью.

«Она настолько актуальная, настолько жирная эта роль, что я могу в ней разойтись, кайфануть, потом вкусно поесть, но и вас накормить, зрителя, конечно».

«Кончились времена охоты на ведьм. Теперь ведьмы охотятся на нас» — гласит эпиграф на афише спектакля. «Салемские ведьмы» готовы убеждать тех, кто хочет этот тезис проверить. Кстати, эта работа — последняя премьера сезона на Малой Бронной.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>