В театре МДМ начались репетиции мюзикла «Шахматы»

В театре МДМ начались репетиции мюзикла «Шахматы»

Первая репетиция мюзикла «Шахматы» прошла в театре МДМ. Его создателей вдохновил матч Анатолия Карпова и Виктора Корчного за звание чемпиона мира 81-го года. Но персонажами постановки стали советский и американский гроссмейстеры. Какие сюрпризы ждут российских зрителей — узнала Яна Музыка.

Рабочие трудятся под музыку. Так совсем другое настроение. Идет модернизация пола. Поверхность требует специальной подготовки, чтобы выдержать новые декорации.

«На строительстве это называется нулевой цикл, когда закладывают фундамент. Сейчас идет подготовка планшета сцены. То есть той основы, на которую затем будут монтироваться декорации. Для нас это очень важный момент, потому что декорации довольно серьезные по весу», — объяснил генеральный продюсер мюзикла «Шахматы» Дмитрий Богачев.

Не менее десяти тонн конструкций и еще световое и звуковое оборудование. Плюс динамическая нагрузка — декорации будут двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

«Конструкция многоуровневая, у нас действие происходит на трех уровнях, а на четвертом уровне сидит симфонический оркестр», — добавил Дмитрий Богачев.

Создатели российской версии «Шахмат» решили не прятать оркестр в яму, чтобы сама музыка стала частью сценического действия.

Композиторы мюзикла — Бенни Андерcсон и Бьорн Ульвеус — участники знаменитой группы ABBA. В основе сюжета — шахматный матч 1981 года между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Сегодня о том поединке ходят легенды.

«Корчной перед матчем очень любил есть черную икру, перед партией матча. То есть он считал, что это очень ему помогает, и в определенной степени это было такое суеверие, если угодно. Если ты поел икры, ты выиграешь партию, потому что это самое главное. Карпов, например, в матче с Корчным, для него специально институт питания разработал йогурт, который позволял ему подкрепляться — это был специальный космического уровня, для космонавтов готовящийся питательный напиток», — рассказал куратор музея шахмат Федерации шахмат России Дмитрий Олеников.

Перед хореографом сложная задача — передать атмосферу шахматного матча. И при этом не углубляться в историю спорта, чтобы быть понятным современному зрителю.

«Потрясающий, невероятный музыкальный материал и сильная драматическая история. Музыка очень разноплановая и стилистически разная, поэтому и хореографические решения тоже нам сейчас придется найти разные», — пояснила хореограф Ирина Кашуба.

С артистами мюзикла работают знаменитые шахматисты. Объясняют нюансы, чтобы на сцене все выглядело максимально достоверно. Вопросов у труппы в много: ревнуют ли жены к шахматам? Какие у шахматистов суеверия? Могут ли соперники испытывать ненависть? Гроссмейстеру Евгению Мирошниченко довелось играть с Виктором Корчным. Говорит, у этого спортсмена была так называемая негативная мотивация.

«В случае Виктора Львовича, он несомненно приходил на партию не только сконцентрированным, но и раздраженным. А раздраженным на кого — на соперника. Если, не дай бог, кто-то шумел в зале, он мог рявкнуть на арбитра, на зрителей. Сейчас я вам всем покажу!» — вспоминает Евгений Мирошниченко.

В шахматном противостоянии был и политический подтекст. В самом мюзикле важна тема холодной войны. Но режиссер Евгений Писарев собирается расставить совсем другие акценты. «Люди делают много разных ходов жизненных. Они иногда неправильные, неверны. Люди щедры на какие-то поступки. Для меня, в первую очередь, это все равно история людей. Людей, которых, может быть, пытаются сделать пешками, пытаются сделать фигурами какие-то высшие силы. А они пытаются оставаться людьми, бороться за свою правду, за свою любовь», — говорит режиссер, заслуженный артист РФ Евгений Писарев.

Неважно — знают ли зрители про историю шахмат и судьбы прототипов. Оригинальный сценарий изменили. В российской версии у мюзикла — открытый финал.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>