В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля «Встречайте, мы уходим»

В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля «Встречайте, мы уходим»

В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля «Встречайте, мы уходим». Парадоксально тут не только название, но и история постановки. Поставить пьесу о двух неугомонных пенсионерах предложил Виктор Сухоруков. Его партнёром по спектаклю стал актёр питерского БДТ Андрей Шарков. Оба уверены, что старость в жизни и старость на сцене – вещи принципиально разные. Но относиться к ней, и в том, и в другом случае, нужно с уважением. Ведь старики – «такое же чудо, как новорождённые», а без любви к жизни, фантазии и оптимизма жизнь скучна в любом возрасте.

Виктор Сухоруков и Андрей Шарков дружат уже лет 40. Давно хотели сыграть вместе и искали подходящий материал. «Ромео и Джульетта» точно не для нас – шутит артист театра БДТ – и поиск истории с двумя героями, которая ляжет на органику и на фактуру артистов – занял время. Все, наконец, совпало в «Встречайте, мы уходим». Актерам в ней особенно понравилась – внятность и простота.

«Как у Чехова: ружье висит, должно стрелять, много сейчас висит и не стреляет. Потом думаешь полдня – что же это такое было. Здесь все просто. Несложно все. Это, что зрителя трогает, зритель понимает, переживает до самого конца, а потом еще два дня думает: «Господи, господи, господи!», — говорит заслуженный артист России Андрей Шарков.

Мартин и Ланс – два парижских пенсионера. Они уходящая натура – и не потому, что стоят на границе жизни и смерти. А потому, что они из тех, кто верит в великую силу человеческих отношений. Романтики и мечтатели – а вокруг мир автоматизации – прагматика и эффективность. Артисты этим спектаклем отправляют в зал незашифрованное послание: нельзя жить только собственными интересами, не оглядываясь на тех, кто рядом.

«Старость – это явление природное, но почему-то человек в молодости не задумывается над тем, что он будет старый, а когда старость подкрадывается, он начинает удивляться. Он к ней не готов – и самое удивительное, все поколения. Пока не дойдут до этого шлагбаума игнорируют эту женщину по имени старость», — делится народный артист России Виктор Сухоруков.

Поставил спектакль молодой режиссер Сергей Аронин. В Театре Моссовета у него было две работы на сцене «Под крышей» и вот – большой зал. Говорит, работа с выдающимися артистами была непростой, но очень приятной.

«Они, конечно, мэтры, но они замечательные профессионалы. И даже в жестких ситуациях какого-то категорического несогласия мы оставались вежливы друг к другу, они обращались ко мне по имени-отчеству, и выстраивали взаимоотношения как артист с режиссером. При этом не исключая каких-то скандалов, конфликтов и так далее», — признается режиссер Сергей Аронин.

Создатели спектакля настаивают: эта история не о стариках, а о людях –философское измерение жизни всех уравнивает. «Кажется, надо жизнь потратить на свое бессмертие», – изрекает после пробежки молодой герой. У сидящего на скамейке почти слепого старика другое заявление: «На что нам зрение, когда у нас есть видение!»

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>