В столице открылась выставка, посвященная британской рекламе рубежа XIX-XX веков

В столице открылась выставка, посвященная британской рекламе рубежа XIX-XX веков

Является ли реклама искусством? На этот вопрос отвечает выставка британского постера рубежа XIX-XX веков. В Пушкинском музее представлены рекламные эстампы художников, которые составили Лондону славу мировой столицы дизайна. Анна Аппалонова осмотрела экспозицию.

Конец XIX века. Соединенное королевство живет устоями Викторианской эпохи и презирает рекламу как явление маргинальное. В это время Европа уже переживает рекламный бунт, так что британские художники, в основном ремесленники- самоучки, начинают осваивать коммерческий плакат. Все предпосылки к этому в Англии уже были.

«Воздушные шары, огромные растяжки и под мостами, летучие листки — то, что сейчас называется флаерами. Те находки, которыми пользовались и в Европе, на континенте, практически все были изобретены в Британии. А между тем именно художники не допускались, не подпускались к рекламе», — заявила куратор выставки Ирина Никифорова.

От них ждали чего-то нравственного, высокого. Чопорные англичане не считали плакат искусством, художникам приходилось доказывать, что и в области рекламы можно создать шедевр. На рубеже XX века среди закрытых британских клубов, которые считались социальным убежищем джентельменов, появился лондонский скетч-клуб, объединивший рисовальщиков и карикатуристов. Свои ежегодные выставки они превращали в шоу, билетов было не достать. Так рекламный плакат постепенно начал входить в моду. А к новому столетию начала формироваться среда британского графического дизайна.

В 10-х годах в лондонской подземке появились плакаты с новым шрифтом. его разработали специально для метро. Он был простой, легко узнаваемый, и что очень важно, подходил к любо картинке, будь то реклама Ричмондского парка, где любила охотиться королевская семья, или реклама рождественской выставки.

Цель у этих постеров была одна: всеми путями и способами разрекламировать именно метро. Оно довезет в любую точку города: и в парк, и на выставку, и на смотр достижений садоводов-любителей. Британская реклама изящна, интеллектуальна, она играет со смыслами и тонко намекает, что вы просто нуждаетесь, например, в продукции компании Shell. Их плакаты горизонтальны, потому что размещались по бокам бензовозов. Прямой рекламы товара нет. Вместо бензоколонок — туристические места и пейзажи, с намеком на то, что Shell бережно относится к природе.

«Мне кажется. что мы способны поразить каждого, потому что это множество интереснейших историй про британский дух, про британскую ментальность, про британцев как таковых, про их подходы, про их завоевания и успехи», — рассказала директор ГМИИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Вернисажи в Пушкинском музее теперь скромные, торжественных церемоний не проводят, экспозиции просто открывают, сообщают об этом с помощью прессы и надеются на то, что посетителей будет много… по сегодняшним меркам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>