В рамках «Русских сезонов» выступил Московский Синодальный хор

В рамках «Русских сезонов» выступил Московский Синодальный хор

Программу «Русских сезонов» в Италии продолжают гастроли Московского Синодального хора. В разных городах страны коллектив представляет «Шедевры русской и итальянской духовной музыки разных веков».

Адриатика, город Бари, Базилика Святого Николая. Здесь состоится европейская премьера сочинения Павла Чеснокова «Помянник». Накануне была мировая премьера — в Рахманиновском зале Московской консерватории. И вот теперь музыку, написанную в стол в разгар репрессий, услышат в Старом Cвете.

Ночь без сна, ранний вылет, стыковочный рейс. Из аэропорта — сразу на молебен. Но усталости будто и нет, место особенное.

Артисты хора сейчас без костюмов. В обычной одежде, как паломники. Поэтому пение звучит почти как молитва, обращённая к cвятому Николаю. Выступление проходит в нижней части храма, там, где хранятся мощи святого.

«Присутствие его здесь,ощущение радости, полёта, благодати. И ощущение молитвы», — призналась солистка Московского Синодального хора Евгения Кузнецова.

Храм католический, но здесь проходят и православные службы.

«Мы живём бок о бок, и любезно католики нам предоставляют возможность служить в Базилике. И каждый раз, когда мы приходим в Базилику, мы с ними общаемся, пересекаемся, здороваемся. И у нас, скажем так, отношения в целом добрососедские, доброжелательные», — отметил клирик Патриаршего Подворья святителя Николая в Бари, иеродиакон Григорий.

Импровизированная репетиция в храме сразу собирает зрителей. Итальянцы — большие ценители музыки. Через несколько часов, вечером это длинного дня — концерт в городе Барлетта. Снова прозвучит «Помянник» Чеснокова. Уникальность сочинения в том, что оно основано не на литургических текстах, а на молитвослове.

«Павел Григорьевич как будто бы создаёт новую форму, которой не было до него. Это форма домашней молитвы, которая выносится перед всем народом. И тем самым, она становится своего рода символом веры», — отметил художественный руководитель, главный дирижер Московского Синодального хора Алексей Пузаков.

В программе — акцент на православную духовную музыку XX века, незнакомую европейцам. Теперь эта страница истории раскрывается.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>