В 122-ю годовщину со дня рождения Владимира Маяковского, которая отмечалась накануне, поклонники поэта возложили цветы на его могилу на Новодевичьем кладбище. Затем по традиции Музей Маяковского представил обширную программу.
В этом году она включала спектакли, показ документального фильма, а также выставку в домике Чехова, где временно расположился Музей Маяковского. Документальную экспозицию задумали как иллюстрацию поэтической истории эпохи 20-30-х годов и назвали «Нас мало, нас может быть трое» — по строчке знаменитого стихотворения Пастернака, посвященного Маяковскому и его взаимоотношениям с авторами-современниками.
«Маяковский у нас — зеркало, в котором все эти судьбы отражены, потому что у каждого из этих фигурантов своя история взаимоотношений именно с Маяковским. Это не случайно. Маяковский настолько явно, настолько полно совпадал со своей эпохой, и поэтому каждый из настоящих поэтов, он неизбежно разбирался со своим отношением с Маяковским. Так вышло», — рассказывает научный сотрудник Государственного музея Маяковского Галина Антипова.
При этом посетители выставки смогли и увидеть, и услышать время Маяковского: им предложили мастер-класс игры на терменвоксе. Необычный инструмент, изобретенный в Петрограде в 1919 году, стал одним из символов эпохи преобразований. Мастер-класс дал правнук самого изобретателя Петр Термен.
Последние обсуждения