В Музее городской скульптуры открыта экспозиция «Прикоснись к прекрасному»

В Музее городской скульптуры открыта экспозиция «Прикоснись к прекрасному»

В Музее городской скульптуры в Петербурге открылась экспозиция «Прикоснись к прекрасному». В миниатюре выполнены знаменитые кони с Аничкова моста, памятник Екатерине II возле Александринского театра, Медный всадник и другие городские монументы. Подробности у Надежды Гусаровой.

В этом музее нет табличек «Руками не трогать». Экспонаты здесь рассматривают, приблизившись к ним вплотную, и ощупывают пальцами.

В небольшом зале — около десятка моделей памятников, расположенных в исторической части Петербурга, вдоль Невского проспекта. Они так привычны обычным людям, но абсолютно незнакомы тем, кто не может окинуть их взглядом.

«Очень здорово, что можно посмотреть вблизи даже те детали, которые было бы не видно, если использовать какую-нибудь электронную технику. А руками — оно все-таки приятнее, что называется, без посредников», — отметил посетитель Иван Романков.

Модели изготавливали студенты Художественно-промышленной академии имени Штиглица. Сначала делали копии из глины, затем показывали их методистам, работающим со слепыми людьми. И только потом — модели отливали в бронзе. Одновременно с этим в музее готовили экскурсоводов для работы с незрячими посетителями. Их обучали рассказывать о памятниках с использованием образов, понятным незрячим. К примеру, говоря о высоте, сравнивать ее с количеством этажей в доме или предлагать посетителям принять позу памятника, чтобы буквально прочувствовать ее.

«Например, памятник Пушкину на Площади Искусств — откинута рука в сторону, левая рука вниз, голова чуть задрана вверх», — отметила методист экскурсионно-массового отдела Музея городской скульптуры Карина Валегина.

То, что их скульптуры понятны незрячим, — самое важное для авторов, принявших участие в проекте. Среди первых посетителей музея есть даже художники. Андрей Савочкин, хоть у него и остался всего один процент зрения, рисует картины пластилином, изобретенным им самим методом. Для него этот музей — воспоминание о юности.

«Почему-то я представляю белые ночи, когда гуляешь по городу, по Дворцовой площади, сам дух этот — знаете, это даже не передать словами, это надо почувствовать», — объяснил художник Андрей Савочкин.

Пока «Тактильный музей» занимает один зал. Но в будущем экспозицию планируют расширить — экскурсии пользуются спросом и у петербуржцев, и у иностранных туристов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>