В Москве состоялся специальный показ фильма Андрея Кончаловского «Рай»

В Москве состоялся специальный показ фильма Андрея Кончаловского «Рай»

Первый показ фильма Андрея Кончаловского «Рай», удостоенного премии «Серебряный лев» на 73-м Венецианском кинофестивале, прошел в московском кинотеатре «Пионер» поздним вечером в четверг.

Продюсерский центр Андрея Кончаловского и телеканал «Россия 1» проводят неделю предпремьерных показов фильма «Рай» в кинотеатре «Пионер». Гости «Пионера» первыми увидят картину, которая может представить Россию на премии «Оскар»-2018. Показы будут идти до 28 сентября.

Строгий отбор

В начале недели российский оскаровский комитет принял решение выдвинуть ленту Кончаловского на соискание премии в 2017 году. Члены жюри выбирали между несколькими картинами: в частности, одним из претендентов был близкий по тематике и общей стилистике фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», повествующий об отношениях немецких и советских инженеров накануне войны. От Миндадзе к Кончаловскому перекочевали не только мотивы — актер Якоб Диль, исполнивший роль немецкого инженера, в «Раю» становится не менее выразительным немецким офицером. Впервые «Милого Ханса» показали на Московском международном кинофестивале в 2015 году, но тогда других наград, кроме большого количества похвал со стороны критиков и зрителей, он не получил. Позднее картина удостоилась премий «Белый слон» и «Золотой орел».
Фильм Кирилла Серебренникова «Ученик» раньше был невероятно популярным спектаклем на сцене театра «Гоголь-центр». По сюжету, школьник Вениамин отказывается от семьи и друзей, поскольку познал всю грязь, зло и лицемерие окружающего мира, а утешение нашел в святых текстах. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале нынешнего года в рамках программы «Особый взгляд». Жюри отметило «Ученика» независимой премией Франсуа, присуждаемой фильмам, которые передают ценности жизни и журналистики. В России Серебренников получил приз за режиссуру на фестивале «Кинотавр».

Третьим фильмом, который мог отправитЬся на суд Американской киноакадемии, стал фильм-катастрофа «Экипаж» Николая Лебедева. Формат IMAX, продюсерская поддержка компании Никиты Михалкова «Тритэ», сильный актерский состав (Владимир Машков и Данила Козловский в главных ролях), обеспечили картине внушительные кассовые сборы (более 1,5 миллиардов рублей) и мировой прокат. Режиссер даже возглавил жюри «Кинотавра», но сам фильм никакими наградами похвастаться не мог.
Ранее продюсер Александр Роднянский, который был принят в ряды американских киноакадемиков, сообщил РИА Новости, что для серьезной борьбы за «Оскар» необходимо соблюсти несколько условий, в том числе участвовать в больших фестивальных смотрах (Канн или Венеция), получить хорошие отзывы западной прессы и быть крупной фигурой на мировой киноарене. Фильму Андрея Кончаловского удалось не только завоевать симпатии членов комитета, но и максимально соответствовать всем требованиям.

На одной волне

Черно-белый фильм Андрея Кончаловского «Рай» подчинен скорее развитию идеи о границе между Добром и Злом, чем развитию сюжета, о чем неоднократно упоминал сам режиссер. В основу картины легла давно прочитанная им книга о русской эмигрантке, которая во время Второй мировой войны укрывала от расправы фашистов в своей парижской квартире еврейских детей.

Картина построена в форме диалога-исповеди, но перед кем исповедуются герои, зритель поймет только ближе к финалу действия. Участница французского сопротивления княгиня Ольга в исполнении Юлии Высоцкой, высокопоставленный офицер СС, удостоенный внимания фюрера, которого сыграл немецкий актер Кристиан Клаус, и актер Филипп Дюкен в роли француза-коллаборациониста рассказывают о своих судьбах во время Второй мировой войны. Основные события происходят в немецком концлагере, где русская аристократка борется за выживание. Метафоричный язык картины делает ее довольно сложной для восприятия, о чем ранее сказал в беседе с РИА Новости киновед Кирилл Разлогов. Он предположил, что «режиссер немножко перемудрил по отношению к обычному зрителю, а американские киноакадемики зачастую именно так себя и ведут».
Между тем, опыт предыдущих лет показывает, что вечная тема нацистских бесчинств, ужасов войны и концлагерей, неизменно трогает членов американского жюри.

Лауреатом премии «Оскар»-2015 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» стал венгерский режиссер Ласло Немеш со своей дебютной картиной «Сын Саула», действие которой разворачивается в Освенциме. По сюжету, главный герой, еврей Саул Ауслендер служит в зондеркоманде, выполняющей самую чудовищную работу в лагере, — члены команды загоняют других евреев в газовые камеры и подчищают последствия процедуры. Саул одержим идеей похоронить мальчика, которого принял за своего сына. Профессиональное сообщество встретило фильм очень тепло, неустанно награждая его в течение всего года Пальмовыми ветвями, Золотым глобусом и заветной статуэткой.

Два года назад, на церемонии «Оскар»-2014 победителем в номинации стал драматический фильм «Ида» польского режиссера Павла Павликовского. В центре сюжета оказывается юная монахиня Ида в исполнении Агаты Тшебуховской, которая узнает, что ее родители-евреи были убиты во времена немецкой оккупации. Вместе с родной теткой девушка отправляется домой, чтобы прояснить темное прошлое своей семьи. Черно-белая картина также была отмечена большим количеством престижных наград на фестивалях в Польше, Лондоне, Италии и других странах.

Настроения почтенных академиков могут быть довольно непредсказуемыми; в чем сомневаться точно не приходится, так это в том, что Андрей Кончаловский — фигура мирового масштаба, режиссер с мировым именем, который, прежде всего, создает искусство вне времени, с «Оскаром» или без него.

Метки записи:  , , ,

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>