В Каннах представили новый российский сериал «Мата Хари»

В Каннах представили новый российский сериал «Мата Хари»

15 октября 1917 года была казнена Мата Хари. Исполнительница экзотических танцев, шпионка и куртизанка. 16 октября 2016 года, почти век спустя, в Каннах прошла премьера первого сериала «Мата Хари». Не исключено, что в эфире Первого канала он появится как раз к 100-летию со дня даты расстрела женщины, чье вымышленное имя переводится, как «око новой зари». В нынешнем году в России выходит новая книга всемирно известного писателя Пауло Коэльо «Мата Хари».

Гала-премьера для крупнейшего кино- и телерынка MIPCOM, который в этом году проходит в Каннах с 17 по 20 октября, — событие незаурядное: в первый раз фильмом открытия стал российский сериал. «Впервые в истории Каннского телерынка проект из России показан в главном зале Дворца фестивалей, с красной дорожкой, прямой трансляцией премьеры. До этого подобного приема удостаивались исключительно американские или крупнобюджетные европейские сериалы», — отмечает генеральный директор РОСКИНО (напомним, что компания занимается продвижением отечественных проектов за рубежом — Прим. С.А.) Екатерина Мцитуридзе. Что это означает — интерес к российскому контенту в целом или к такой исторической фигуре, как Мата Хари, в частности? И является ли такой международный проект для нашего кино и сериального производства «оком новой зари?»

Прием в честь сериала и показ устроили вечером, накануне открытия рынка. И главным на нем были вовсе не экзотические восточные танцы красивых девушек, умеющих удерживать сабли на своих головах, а то, что на афише проекта вместе значатся и наш Первый канал и украинский «Интер» — не так часто мы наблюдаем в последнее время подобное сотрудничество. Было приятно видеть среди гостей представителей других российских каналов — Дмитрий Медников (ВГТРК), Вера Оболонкина («Карусель»), Вячеслав Муругов (СТС), Юлия Сумичева (НТВ) и других, которые пришли поддержать сериал коллег. Представить проект в Канны приехал один из его режиссеров Джулиус Берг, актеры Ваина Джоканте, Кристофер Ламберт, Ошин Стак, Йехецкель Лазаров и Алексей Гуськов. Но первыми вышли к собравшимся продюсер сериала, глава компании «Star Media» Влад Ряшин и Хенрик Пабст — управляющий директор компании «Red Arrow International» (она занимается международной дистрибуцией сериала). Влад Ряшин предупредил гостей, что авторы хотели снять сериал о реальной женщине «поверх мифов и легенд» и пригласил на просмотр.

На входе во Дворец Фестивалей образовалась длинная очередь — вполне сравнимая с той, которая была, когда здесь демонстрировали очередной сезон «Секретных материалов». В зале Дворца на показе «Мата Хари» не было свободных мест вовсе. Собравшимся показали седьмую серию проекта — в ней наиболее эффектно показан довольно откровенный танец Маргарет Зеланд, она же — Мата Хари и выдержана «шпионская линия» — героиня, следуя важному заданию, выданному офицером разведки — его играет Кристофер Ламберт — соблазняет очередную жертву. В этом эпизоде снимались такие актеры, как Максим Матвеев, Светлана Ходченкова (ее сразу и не узнать), Анна Цуканова-Котт, Ксения Раппопорт. «Заявленные» в ролике сериала Жерар Депардье, Виктория Исакова и другие артисты в нем не появляются.

Впервые в истории Каннского телерынка проект из России показан в главном зале Дворца фестивалей
Сериал порадовал неожиданностями: мы встречаемся с добрыми знакомыми, но в непривычной для отечественного кино ситуации. Так бывает, когда старый друг вдруг выходит в своей жизни на новый уровень, например, занимает высокий пост. Так и здесь — наше кино вдруг приподняло свою планку. От «горца» Ламберта — все время ждешь какой-то фантастики, Алексей Гуськов говорит низким голосом знакомого голливудского артиста, Ваина Джоканте поражает той болью, что сквозит во взгляде Маты Хари, и некой смесью, которая проявляется даже в походке, усталости от жизни этой женщины и заинтересованности в ней же.

После показа на сцене состоялся разговор с создателями проекта, на котором Ваина Джоканте рассказала, что видит в своей героине женщину с разбитым сердцем, на долю которой выпало немало страданий. «Она была одной из первых феминисток, и хотела быть любимой», — сказала актриса. И добавила: «Для меня Мата Хари — полное отражение ее вымышленного имени «око новой зари». Ее миссия, как у солнца — взойти и упасть».

Влад Ряшин рассказал, что фигура Маты Хари столь загадочна, что в процессе съемок с группой происходило множество мистических вещей. Например, снимая в старом дворце в Люксембурге (съемки проходили в России, Украине и Португалии), они вдруг случайно нашли тайную комнату, где хранились реликвии — письма, документы, предметы как раз того времени прошлого века, когда жила Мата Хари, и увидели в этом некий знак.

Алексей Гуськов сказал после показа рассказал обозревателю «РГ», что все роли были дублированы голливудскими профессионалами, и что у него есть специальная коллекция (о ней даже был создан фильм), где собраны все версии того, как дублировали его голос в разных странах, так что работа в сериале «Мата Хари» — весьма ценный «экспонат». Обозреватель «РГ», зная, как успешно работает Гуськов, как продюсер и актер с французскими партнерами, спросила у него — что, по его мнению, сегодня означает продвижение нашего проекта на международный рынок.

— Это очень сложно, практически невозможно, — ответил актер, — и поэтому мне хочется, чтобы все отнеслись с теплотой к этой истории, потому что только наша национальная черта — пинать соседа и не гордиться своими. Смотришь на фестивалях, скажем, в маленькой Дании все собираются и с большим энтузиазмом приветствуют свою картину. А китайцы как за своих стоят! Я был в жюри Римского фестиваля и смотрел, как они отстаивают свои фильмы. А у нас умудряются быть в жюри и говорить, мол, такой слабый конкурс, это не лучшая картина нашего режиссера. Это мне непонятно. И то, что «Star Media» и Первый канал сделали первый шаг в этом направлении, и то, что у них большой международный дистрибутор — компания «Red Arrow» — это уже показатель внимания к нам. При условии того, что сегодня вокруг нашей страны происходит и как ее, образно говоря, отодвигают по всем направлениям. За кулисами Дворца Фестивалей, когда нас спросили, что вы чувствуете (а Ваина Джоканте сказала, что нервничает), я ответил, что испытываю гордость за то, что наши российские компании вместе с крупными зарубежными партнерами будут на большом экране на сцене Каннского Дворца Фестивалей, на ступеньках которого выстроилась очередь, представлять свой проект. И интервьюеры меня одобрительно похлопали по плечу, потому что понимают это.

Нужно сказать, что сериал «Мата Хари» — вовсе не единственный проект, с которым российские кино и телепроизводители приехали на этот раз покорять Европу. Да и не только Старый Свет — тут и Северная и Южная Америка, и Канада, и Азия — Япония, например, в этом году — Страна Почета, к ее фильмам, программам и анимации — особое внимание. Возможность представить свои труды пяти тысячам покупателям контента со всего мира грех не использовать. Вот почему и на этот раз наша страна предлагает все лучшее, что удалось создать за последнее время. Например, сериал «Анна Каренина» Карена Шахназарова — Лиза Боярская в историческом костюме на постерах смотрится эффектно. Новый фильм «Притяжение» Федора Бондарчука — по жанру фантастический блокбастер, рассказывающий о вторжении инопланетян. У этого проекта большие международные планы — он выйдет в прокат одновременно в Китае (10 000 экранов), Германии и странах Востока. Два военных проекта: «28 панфиловцев» Кима Дружинина и Андрея Шальопа (к этому фильму большой интерес не только у нас, но и за пределами России) и «Коридор бессмертия» режиссер Федор Попов, триллер «Дама Пик» Павла Лунгина, «Экипаж» Николая Лебедева (он, кстати, уже продан в 35 стран мира), фильм «Коллектор» Алексея Красовского, картина «Время первых» «от Тимура Бекмамбетова» — эта драма, основанная на реальных событиях, повествует о запуске советского космического корабля «Восход-2», и в ней роль легендарного космонавта Алексея Леонова играет Евгений Миронов. Нельзя не отметить, что сегодня те, кто снимают кино в России, уже заранее и всерьез задумываются о международном продвижении картин и используют то, что привлечет мировую аудиторию: историю, фантастику, классические произведения, которые ложатся в основу фильма и многое другое.

Фантастический сериал «Выжить после», хоррор-триллер «Диггеры», документальный фильм «Байкал», ретро-детектив «Восхождение на Олимп», биографическая спортивная драма «В созвездии Стрельца» — о легендарном нападающем советской сборной по футболу Эдуарде Стрельцове, музыкальная драма «Эти глаза напротив» — о трагической судьбе Валерия Ободзинского. Только представьте себя в роли иностранного покупателя. Выбор-то есть.

Однако самым большим спросом у мировых покупателей пользуется наша анимация. Мультфильмы — универсальный переводчик, с их помощью легко понять друг друга. Вот почему, начиная с рынка детского контента MIPJUNIOR, который работает в преддверии MIPCOM, заключаются самые перспективные сделки. Так, наш мультфильм «Шарлота и Кваксон» (режиссер Ринат Газизов) — про девочку и лягушонка, распутывающих детективные дела, получил в этом году все шансы «наступить на пятки» суперпопулярному, признанному в мире проекту «Маша и Медведь». «Шарлотта и Кваксон» попал в пятерку лучших — из ста претендентов из разных стран и соревновался на специально устроенном питчинге. Не победил, правда, но сам выход в финал уже дорогого стоит. В том числе и для заключения сделок на рынке контента. «Малышарики», «Тима и Тома» и «Пинкод» (развлекательно-образовательный спин-офф сериала «Смешарики») — сегодня только ленивый производитель в России не переключился на анимацию. И все они знают, что поездка на европейский рынок даст большой импульс их разработкам.

Представить свои проекты на мировом уровне российским производителям помогает специально организованный объединенный стенд ROSKINO — RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE. Его работа, в частности, возможна, благодаря участию Министерства культуры России и стратегическом партнерстве с компанией «Аэрофлот — российские авиалинии». На этот раз на объединенном стенде представлено более 40 компаний и более 65 проектов. «Российские компании продолжают ездить на MIPCOM и MIPTV, несмотря на экономическую ситуацию, и понимая, что присутствие на таких мероприятиях — существенный вклад в их развитие — комментирует Александра Модестова — генеральный директор компании «Экспоконтент» — Наш стенд — востребованная платформа по продвижению российских проектов. Почти половина из них — анимация, которая привлекает к себе все больше внимания международных закупщиков. Активная работа организаторов стенда и участников в конечном счете окупает затраченные усилия и средства, возвращая их бизнесу и экономике в целом. Это важный вклад и в развитие медиаиндустрии в России, и в ее имидж за рубежом».

Метки записи:  , , ,

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>