В Каннах показали фильм «Истории семьи Майровиц»

В Каннах показали фильм «Истории семьи Майровиц»

Ноа Баумбах известен тем, что умеет снимать семейные истории, выводя на первый план в них комедийную составляющую. Так, например, снятый им в 2014 году фильм, который в России известен под названием «Пока мы молоды», сочетающий в себе семейную драму, комедию и детектив, был отобран в одну из ведущих программ престижного американского фестиваля «Санданс» и довольно высоко оценен. В картине рассказывалось о молодой паре, которой никак не удавалось завести ребенка…

Однако, снимая фильмы на семейную тематику, Ноа Баумбах рассматривает, в первую очередь, американскую семью как таковую. Зрителям, которым в силу бурного развития американского кинематографа уже кажется, что они живут в тамошних реалиях, это близко. Многих других может раздражать. Поэтому и в Каннах к фильму «Истории семьи Майровиц» отнеслись поначалу с настороженностью. Начнем с того, что это вторая конкурсная картина, представленная Netflix. Но если уже на пресс-показе первой «Окча» (режиссер Пон Чжун Хо) разразился скандал — из-за технических неполадок картину пришлось перезапустить, а конкурсный фильм Тодда Хейнса «Мир, полный чудес» кинокритики попробовали освистать в самом начале, поскольку его представил другой крупный сетевой ресурс «Амазон», то на премьере во Дворце Фестивалей фильм «Истории семьи Майровиц» приняли более чем благосклонно. Сыграл на руку картине и тот факт, что присутствие американских кинозвезд все же в наше время имеет большое значение — в первую очередь для красной ковровой дорожки. И как бы не боролись с американской кинематографической системой и Netflix французы, сами журналисты показали, что именно для них важнее, чем задали отношение к фильму. На пресс-конференции фильма Баумбаха — а картину в Канны приехали представлять, помимо режиссера, Дастин Хоффман, Эмма Томпсон, Бен Стиллер и Адам Сэндлер — яблоку было негде упасть. Тогда как на последующей — представление нового французского фильма о французском же режиссере — имеется в виду картина Мишель Хазанавичуса «Молодой Годар» — зал заполнился представителями прессы едва ли на четверть. А за вопросы отвечали, между тем, такие французские звезды, как Луи Гаррель и Беренис Бежо.

На вечерней премьере фильма «Истории семьи Майровиц» случился аншлаг — показ даже задержали. Так долго по красной дорожке, длина которой 38 шагов, шла команда картины. Адам Сэндлер при входе в зал показал билет, чем вызвал смех и аплодисменты публики. Бен Стиллер, поднявшись по лестнице и поздоровавшись с дирекцией фестиваля, вдруг стремительно побежал обратно.

Все подумали, что он уже смотрел кино и решил уйти, но актер всего лишь стремился галантно встретить свою спутницу. Однако особое внимание было уделено Дастину Хоффману. В картине он сыграл главу семейства — Харольда Майровица. Художника, скульптора, известного неудобным характером — все время стремится протестовать. «Неудобный характер» сказался и на семейных отношениях. Два удивительно похожих на отца сына, правда, от разных жен — Дэни (Стиллер) и Мэттью (Сэндлер), мягко говоря, не дружат. Их сестра Пэм живет с родителями. Новую, довольно странную жену Харольда, которая ужасно готовит и рассеяна до невозможности, играет Эмма Томпсон. Но вот старый Майровиц решает объединить детей. И повод — тот самый, который только может быть у художника — открытие выставки. Сын Дэни, который, несмотря на возраст, ходит только в шортах, скандалит на дорогах, все время попадая в неприличные ситуации, приезжает с дочкой Элизой. Он ей очень гордится — она снимает кино. Ну а о том, что ее фильмы порнографические и совсем несвойственные для молодой девушки, вся семья предпочитает умалчивать.

…Конечно же, братья передрались. И, естественно, в самый неподходящий для этого момент. В фильме, который построен по любимому принципу некоторых американских режиссеров — когда рассказывается история каждого героя в отдельности и с его точки зрения — это ключевой объединяющий эпизод. Что поразительно, несмотря на обилие в картине типичных семейных шуток — некоторые довольно забавны — зал почти не смеялся. Зато трогательно реагировал на песни. В картине их примерно десять, и они действительно хороши. Кто бы их ни пел — вся семейка, брат-оболтус в шортах с дочкой или второй, который прилично зарабатывает и всем помогает — это работает. Семьи, в которых поют, всегда небезнадежны.

Любопытный момент — в картине «Истории семьи Майровиц» в роли самой себя, то есть камео, появляется Сигурни Уивер. И герой Дастина Хоффмана чрезвычайно горд тем, что был ей представлен на выставке своего друга, по совместительству более удачливого соперника Эл Джи…

А будущее этой сумасшедшей, как и многие другие, семейки проявляется еще и в прекрасной сцене, когда герой Бена Стиллера, глядя на непокорного и ершистого отца, произносит одними губами: «Я люблю тебя и прощаю тебя, прости меня и ты»…

Если говорить о музыке и песнях в фильмах юбилейного Каннского кинофестиваля, нельзя не упомянуть картину-мюзикл «Жаннет» (Детство Жанны Д’Арк). Программа «Двухнедельник режиссеров» анонсировала фильм как сенсацию — мюзикл о детстве Орлеанской Девы. Однако, похоже, что это был просто «оммаж» имени Брюно Дюмона. Режиссер, любимый французами и не только, еще в предыдущей картине, название которой на русский язык переводили в двух вариантах «Людоеды» (они же «Каннибалы») и «В тихом омуте», представил зрителю некий «театр абсурда». В картине про детство Жанны Д’Арк абсурд только усилился. При том, что в картине полный порядок с чувством юмора. Где творились главные политические события во Франции в 15 веке? Правильно — среди овец на ферме. Там девочка Жанна пасет скот, прядет и усердно молится Богу. При этом — много поет. В фильме есть и рок, и рэп, и другие музыкальные жанры, но большинство песен исполняются некрепкими детскими голосами. Ни одной запоминающейся мелодии, при этом — фальшь. Действия практически никакого. В картине есть забавные режиссерские находки в виде святых, возникающих в лесу, или одной Мадам, предстающей в виде двух монашек-близнецов сразу. В целом фильм довольно своеобразный — на любителя. Видимо, таковыми и оказались отборщики программы «Двухнедельник режиссеров».

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>