В «Геликон-опере» показали спектакль «Каменный гость»

В «Геликон-опере» показали спектакль «Каменный гость»

Премьерой открыла новый сезон «Геликон-опера». Дмитрий Бертман взялся за последнюю, незавершенную оперу Александра Даргомыжского «Каменный гость». На спектакле побывала Мария Трофимова.

После вынужденного полугодового молчания «Геликон-опера» открыла сезон «Каменным гостем» Даргомыжского. Свою последнюю оперу композитор сочинял по тексту пушкинской трагедии, не изменяя, как он сам говорил, ни одного слова. Построена опера на раматических речитативах: в ней нет дуэтов, арий и эффектных финалов.

«Нам надо было так репетировать, чтобы каждое слово возникало, будто оно написано сейчас, в данный момент. Это очень сложная задача. Я думаю, что поэтому «Каменный гость» не так часто ставится. И те постановки, которые остались в памяти, это, как правило, те постановки, в которых участвовали великие артисты», — заявил режиссёр-постановщик, художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман.

Дмитрий Хромов исполняет партию Дон Жуана. С творчеством Даргомыжского он уже соприкасался, пел в опере «Русалка». Теперь – «Каменный гость». Задача – заставить работать голос в несколько ином режиме. Переключиться с академического вокала на речитатив.

«Там гармонически очень интересный момент, смены тональных планов. Чтобы вот вникнуть в гармонию, я ночами играл сам себе», — признался артист.

«Передать с помощью музыки поэтическую строфу так, чтобы образы героев получились цельными и гармоничными — задача сложная», — говорит дирижер-постановщик Михаил Егиазарьян.

«Если читать произведение Пушкина, фактически воссоздает то, как это будет звучать у актера драматического театра, все интонации, все живые. Но музыкальную ткань это приводит к некой такой ячеистости, из маленьких кусочков, и мне все время хотелось, чтобы не терялось сквозное развитие, чтобы актерские работы поддерживались музыкой», — признался дирижёр-постановщик Михаил Егиазарьян.

Свой замысел Даргомыжский рассматривал, как «творческую» разведку. Но «Каменного гостя» ему так и не удалось закончить. После смерти композитора, Цезарь Кюи дописал текст клавира, а Римский-Корсаков создал оркестровку оперы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>