В Большом театре дали концерт, посвященный Петру Ильичу Чайковскому

В Большом театре дали концерт, посвященный Петру Ильичу Чайковскому

Для меломанов 2015-й прошёл под знаком Чайковского — 175-летие со дня рождения композитора отметили во всем мире. Под занавес юбилейного года отличились и артисты Молодежной программы Большого театра, предложив рассмотреть тему «Чайковский и Шекспир». Сочинения русского классика, в основу которых легли сюжеты и образы классика английского, составили программу концерта в Бетховенском зале Большого театра.

За кулисами они подбадривают и поддерживают друг друга. Концерт, что называется, для души. Долго готовились и долго ждали. Монопрограмма — Чайковский знакомый и незнакомый для зрителей и для исполнителей. Они включили в программу сочинения, которые раньше не исполняли.

«Необычное сочинение — и дуэт Ромео и Джульетты, и адажио, или анданте, и скрипичное соло из «Спящей красавицы», которое вообще не идет, очень редко идет оно», — говорит дирижер Туган Сохиев.

Для дирижера Тугана Сохиева, Камерного оркестра Большого театра и артистов Молодежной оперной программы театра Бетховенский зал – сцена особенная. На ней они выступают в свободное от репетиций и репертуарных спектаклей время.

«Это площадка, на которой мы можем играть ту музыку, которую не всегда можем вынести на историческую сцену, на Новую сцену Большого театра», — продолжает Туган Сохиев.

Сцену Офелии из музыки к трагедии Шекспира «Гамлет» Екатерине Морозовой предложил исполнить Туган Сохиев, и она выучила ее специально для этого концерта на французском языке. Месяц работы. Продумана каждая деталь, включая наряд — для камерной программы классическое черное платье, ведь здесь она должна показать не только вокальное мастерство.

«Это сложно: здесь не через музыку, а через себя все нужно пропустить. Музыкой можно все выражать, а здесь нужно как драматический актер все сыграть и еще и спеть», — отмечает солистка Екатерина Морозова.

Дуэт на стихи Соколовского Ромео и Джульетты — Ольга Кульчинская и Павел Валужин — на этой сцене уже не раз исполняли, но под рояль. И вот впервые с оркестром.

«Камерное произведение, но при этом целостное, масштабное. Оно рассчитано на большой зал. Настоящий оперный дуэт», — говорит солистка Ольга Кульчинская.

Солисты признаются, что им шекспировские герои близки.

«Ромео — романтик и герой, а все тенора — романтики и герои, герои-любовники, как это известно. Поэтому, конечно, он мне близок», — говорит солист Павел Валужин.

Для Тугана Сохиева и Камерного оркестра Большого театра этот концерт является финальным аккордом, завершающим празднование 175-летия со дня рождения Чайковского. На очереди – программа, посвященная музыке Свиридова.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>