Театр им. Вл. Маяковского готовится к реконструкции

Театр им. Вл. Маяковского готовится к реконструкции

Театр имени Владимира Маяковского готовится к реконструкции. Исторический облик здания сохранят, а вот инженерные системы, зрительный зал и техническое оснащение сцены обновят полностью.

Директор театра Маяковского уточняет, все, конечно, работает, но устарело. Театральные технологии давно ушли вперед.

«Конечно, очень печально, что мы не можем делать спектакль, использовать современные театральные технологии», — признался Александр Стульнев.

Во время спектаклей до сих пор используют много физического ручного труда. Александр Стульнев показывает: «Это часть декорации, а это, видите, веревки и грузы, которые висят, это ручные штанкеты, которые были придуманы еще, наверное, в XIX веке, может, даже и раньше».

Старая техника не просто сдерживает фантазию режиссеров. Стоит и вопрос безопасности. Александр Стульнев поясняет:
— В световом оборудовании затянуты провода старые. И это, конечно, очень опасно.
— Какого времени эти провода?
— Я думаю, 50-х годов. Самое главное, что это алюминий, который сейчас уже, конечно, в целях пожарной безопасности в театрах не используется. Используется только медь.

В зрительном зале сейчас удобно не всем. Балкон над амфитеатром нависает очень низко, срезает обзор, душно.

«Есть очень интересное решение. То есть углубить зрительный зал почти на метр, и тогда будет обзор сцены значительно лучше», — отметил Александр Стульнев.

В прошлом было важно количество зрительских мест. Рассадку уплотнили. В итоге не везде хорошо видно. Боковые части ярусов переделают.

«Есть такой план — создать там отдельные ложи. Чтобы они были довольно престижными зрительскими местами, и когда зрители будут сидеть очень близко к барьеру яруса», — уточняет Александр Стульнев.

Кресла в ложах будут только в первом ряду. А совсем слепые зоны ликвидируют. Александр Стульнев объясняет:
— Вот, например, отсюда видно плохо?
— Да, это крайние места на ярусе. Видите, обзор сцены отсюда очень плохой, не говоря уже о том, что раньше эта световая аппаратура не использовалась, а теперь мы вынуждены ее использовать. И, конечно, здесь нужно что-то придумывать. Во всяком случае, наверное, эти первые два пролета отсекать, а дальше уже устраивать зрительские места.

Один из самых серьезных вопросов — потолок и люстра, которая сохранилась со времени постройки здания.

«Она весит несколько тонн. И перекрытия, конечно, очень старые, деревянные. Их надо однозначно менять», — рассказал Александр Стульнев.

Новые материалы, новое оборудование плюс воссоздание подлинного исторического вида. Александр Стульнев подчеркнул: «Есть такие основания думать, что какие-то плоскости в этом фойе были расписаны довольно знаменитыми художниками в свое время. Но это ничего не сохранилось. Сейчас проектировщики работают. Если что-то найдется, то тогда будет приниматься решение о восстановлении этих росписей».

Театр должен измениться не только внутри. Важнейшая задача — восстановить в первоначальном виде фасад. Само здание спроектировал Константин Терский, а фасад придумал молодой Федор Шехтель. «Сейчас уже нет, к сожалению, этих башенок в псевдорусском стиле, и нет этого теремка, который по центру находится, с двумя окошками», — уточнил Александр Стульнев.

Все это исчезло в 50-х годах XX века. Обветшалые элементы просто снесли и сделали плоскую кровлю. Концепция реставрации и реконструкции предполагает, что утраченное нужно вернуть. За 20-й год планируют подготовить основные проектные документы. В 21-м они должны пройти экспертизу. Но это если все будет по плану и в срок. В 2022 году театр будет отмечать столетие. И пока труппа не знает, где именно встретит юбилей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>