Театр Бориса Эйфмана показал балет «По ту сторону греха»

Театр Бориса Эйфмана показал балет «По ту сторону греха»

«Балет Бориса Эйфмана» продолжает гастроли в Москве. На Исторической сцене Большого театра труппа показала спектакль «По ту сторону греха» по роману Достоевского «Братья Карамазовы». Впервые Эйфман поставил этот балет в 95-м. В 2013 году сделал новую версию. По словам хореографа, он обратился к тайнам людских сердец, «где дьявол борется с Богом». Главную женскую партию в балете исполняет Мария Абашова. Балерина рассказала о своей героине, оказавшейся по «Ту сторону греха».

«Партия Грушеньки была моя премьера, еще в 2003 году, когда я пришла в театр Бориса Яковлевича, это была моя первая партия», — рассказала солистка театра «Балет Бориса Эйфмана» Мария Абашова.

«Если в классических балетах есть партия Кармен, у нас есть партия Грушеньки, эту партию хотят станцевать все девушки. Образ складывается на многочасовых репетициях с Борисов Яковлевичем. Никто не может, как он донести посыл, который он хочет передать публике.

У нас очень подвижный театр, все должно умещаться быстро, компактно и, в тоже время, изображать и тюрьму, и дом, и кабак, все, что происходит на сцене. Декорация остается одна и та же. Есть очень сложная эмоциональная сцена с Дмитрием, когда его ловят за убийство, которое он не совершал, это все в духе Достоевского. Такой минимализм. Настолько все мрачно.

Каждый из героев делает тяжелый выбор в этом спектакле. Так же, как Грушенька из роковой женщины превращается в страдающую женщину. Когда она приходит к Дмитрию в тюрьму, когда падает крест, когда Алексей все-таки выбирает Бога, а не грех. Она — роковая женщина, не оставляет никого равнодушным, ни женщин, ни мужчин и в книге, и в спектакле — то же самое.

Борис Яковлевич иногда отходит от романа, она у нас цыганка, когда она выходит танцевать звучит цыганская музыка.

Это искушение и не было ни одного человека, который бы устоял. Это произошло с отцом, с Дмитрием, с Алексеем. Это тот грех, который она на себя взяла.

Мне рассказывали, что в зале женщины начинают придерживать своих мужчин, мужчины начинают всматриваться, подтягиваться. Татьяна Ларина была уже в Большом. Екатерина II была, а сегодня я пойму, как танцевать Грушеньку», — поделилась Мария Абашова.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>