Члены жюри Конкурса Чайковского рассказывают о своей работе

Члены жюри Конкурса Чайковского рассказывают о своей работе

На Международном конкурсе имени Чайковского всем хватает напряжения. Конкурсантов испытывают, подобно фарфоровым или хрустальным вазам, чтобы выбрать лучшую. Ценители рассматривают их на просвет, прослушивают, как они звучат в ответ на удар. Для жюри тоже предусмотрена работа в разных форматах. Недавно состоялся концерт членов жюри. А ещё регулярно работает пресс-клуб, на котором мэтры, один за другим, попадают под обстрел вопросами, часто не слишком комфортными.

Вместо одного выступления на втором туре – у конкурсантов есть возможность выйти на сцену дважды. Даже если сольная программа была сыграна неудачно, участник может реабилитироваться, выступив с оркестром. Скрипачи, в окружении камерного оркестра Musica viva, выступают в Малом зале. Открывает оркестровые прослушивания Пятым концертом Моцарта – Павел Милюков.

От зоркого взгляда педагога Павла Милюкова – профессора Владимира Иванова – ничего не ускользает. В зале он здесь – не как критик, скорее, болельщик. «Я каждую ноту знаю наперед, иногда проще выйти и сыграть, чем слушать своего воспитанника», – признается профессор МГК имени Чайковского, педагог Владимир Иванов.

Концерты Моцарта для испытания выбраны судьями по нескольким причинам. Считается: если сможешь исполнить классический концерт, значит, можешь многое. Выиграть филигранные пассажи – еще не главное, важнее – донести, о чем эта музыка. При этом не забывать, что ты на сцене – не один. «Необходим баланс между лидерством, пониманием, знанием и качествами именно в диалоге», – считает член жюри Вадим Репин.

Третий концерт Моцарта звучит в исполнении японки Майю Кишима. Волнение захлестывает, от интервью отказывается, впрочем, как и многие конкурсанты. Важнее для каждого из них сейчас – выдать на 100 процентов результат – звучать так, как никогда. У пианистов – задачи, схожие со скрипачами, у конкурсантов создавать баланс. «Важно звучать в едином ритме с оркестром, меня спасает Моцарт, я влюблен в его музыку, играю душой», – признается Тецлофф Рид.

А у жюри задача – этот баланс оценивать. Правда, выбор судей, порой, требует объяснения, с этой проблемой столкнулся Питер Донохоу. «В соцсетях я получаю комментарии и вопросы – почему судьи сделали тот или иной выбор. В любой точке земного шара публика может смотреть эфиры. Нам нужно выдавать как можно меньше информации зрителю», – считает член жюри Питер Донохоу. Ставки на победу у пианистов публика уже сделала. Фаворит многих – француз Люка Дебарг.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>