«Реквием» Эндрю Ллойда Уэббера прозвучал в Большом зале Московской консерватории

«Реквием» Эндрю Ллойда Уэббера прозвучал в Большом зале Московской консерватории

«Реквием» Эндрю Ллойда Уэббера прозвучал в Большом зале Московской консерватории. Там прошел вечер памяти композитора и музыканта Павла Слободкина.

«Реквием» Эндрю Уэббера, короля бродвейского мюзикла, поют единицы. Композитор посвятил его памяти отца. Премьеру в 1984 исполнил Пласидо Доминго. Через два года «Реквием» взял «Грэмми» в номинации «Лучшая современная классическая композиция». Накануне он прозвучал в Большом зале консерватории в память Павла Слободкина.

«Сочетание роковости и классики, которое было близко Павлу Яковлевичу, который половина своей жизни занимался веселыми ребятами. А вторую половину жизни построил центр и уже делал упор на классической музыке», — говорит Лолита Кравцова, автор проекта, вдова П. Слободкина.

Лолита Кравцова готовила проект два года. Самым сложным было найти исполнителей. Уэббер написал «Реквием» для трех голосов — мальчика-дисканта, тенора и сопрано. Женскую партию — специально для своей жены Сары Брайтман. Анна Половинкина не испугалась перепеть певицу со специфическим голосом. Партия далека от классических стандартов. В ней много криков, стонов, воплей. Она рассчитана на верхний и нижний голосовые регистры. Это придает реквиему неземное звучание.

«Когда мы говорим о связи нашего и потустороннего мира — это всегда волшебство, магия. Эта магия проникает внутрь музыки, и она становится понятной и доступной от души к душе», — отмечает Анна Половинкина, певица.

Голландец Эрнст ван Тил сбился со счету — так часто он дирижирует в России. Знает не только русских композиторов. Любит Пушкина, Достоевского. Поклонник Уэббера, он не раз дирижировал «Реквиемом».

«Немного странно играть Реквием в концертном зале, его обычно исполняют в церкви. Это фантастический шедевр. Даже если не понимаешь слов, ты чувствуешь силу музыки. Она очень сильная», — делится Эрнст ван Тил, дирижер.

Используя тексты заупокойной службы, Уэббер ушел от строгого канона. Автор «Призрака оперы», «Иисуса Христа — суперзвезды», «Кошек» добавил в партитуру эстрадности. Перевернув представления о классическом «Реквиеме».

«Самое новаторское то, что он поставил это произведение встык классического жанра и жанра эстрадного. То, что сейчас модно и называется западным словом «кроссовер» — он был пионером этого движение и сразу задал высокую планку», — объясняет Алексей Петров, руководитель хора Академии хорового искусства имени В.Попова.

Павел Слободкин мечтал, что когда-нибудь «Реквием» Уэббера прозвучит в его концертном зале на Арбате. Не получилось. Но именно «Реквием» собрал друзей композитора, спустя два года после его ухода.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>