Показаны первые фильмы конкурсной программы фестиваля «Окно в Европу»

Показаны первые фильмы конкурсной программы фестиваля «Окно в Европу»

В Выборге стартовал 23-й фестиваль российского кино «Окно в Европу». Его программа на стадии заявок и анонсов выглядела вполне интригующе.

Главные ожидания первых дней фестиваля связаны с фильмом Миры Тодоровской «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе». После капитуляции Германии советские солдаты оказываются в небольшом немецком городке. Назначенный комендантом городка лейтенант Юрий Никитин задерживает немецкую девушку Ханелору, которая поначалу прикидывается немой, а затем гордо заявляет, что она племянница фельдмаршала Паулюса, собственноручно сбившая три американских самолета. Вместо того чтобы отдать барышню под трибунал, Никитин запирает ее в спальне и неловко добивается ее любви. Свою иностранную любовь находит и приятель Никитина, участвовавший в той самой встрече на Эльбе с американским военным гарнизоном — она приходит к нему в виде американской солдатки, старательно загримированной под Марлен Дитрих из картины «Зарубежный роман». Другой сослуживец Никитина также ввязывается в военно-полевой роман — нервный юноша теряет голову при виде пышногрудой штабистки Гали, которая, к его несчастью, не отличается высокими моральными принципами.

За этими перипетиями сквозь прицел винтовки наблюдает немецкий снайпер Лемке, который весь фильм никак не может толком прицелиться.

Фильм воспринят зрителями и критиками неоднозначно, но само по себе стремление вдовы Петра Тодоровского завершить работу, начатую еще ее мужем, замечательным режиссером, фронтовиком (он успел написать сценарий), безусловно, достойно уважения.

Следующий фильм — «Норвег» Алены Званцовой. Норвег — это житель Москвы Евгений Кириллов в исполнении Евгения Миронова, который собирается жениться на норвежке Брунхильд (Северия Янушаускайте). Та оказывается продвинутой европейкой, которая не использует макияж, любит знакомить своих бывших мужей и в подробностях обсуждать физиологию пищеварительного процесса.

Кириллов до поры соответствует всем представлениям Брунхильд о прекрасном (свободен, либеральных взглядов, разведен, дружит с бывшей женой), но незадолго до ее приезда в Москву вляпывается в неприятную историю. Двоюродный брат мужчины спешно ретируется из столицы и просит присмотреть за его бизнесом — клининговой компанией. За иностранным названием скрываются пять киргизских нелегалок, которых каждое утро надо встречать в Бирюлеве и отправлять на объекты, требующие уборки. Бизнес оказывается сомнительным с моральной точки зрения (порабощенные женщины Востока и их полурабское положение — тут Званцова щедро сыплет референсами в сторону «Белого солнца пустыни»). Вскоре рядом с Кирилловым начинает отираться полицейский Сергей Локтев (Дмитрий Марьянов), который требует денег за «крышевание» бизнеса.

Узнав, что Кириллов собрался за границу, Локтев оскорбляется за покидаемую Россию-матушку и несколько экзотическими методами пытается удержать его на Родине. Этот почти двухчасовой фильм можно похвалить за приличную актерскую игру (в одном фильме собраны Миронов, Раппопорт и Хайруллина) и пару удачных комедийных моментов.

Тема использования рабского труда нелегалов поднимается и в фильме «Побег из Москвабада» Дарьи Полторацкой. Главные герои — провинциалка Маша (Мария Машкова), бывшая торговка с Черкизовского рынка, и таджикский мужчина, у которого нет документов, но который мечтает вернуться в Душанбе.

Главное достоинство картины — Москва здесь показана умопомрачительно красивым, но в то же время монструозным городом, в котором страшно неуютно, но который так не хочется покидать.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>