Первые шаги в кинематографе

Первые шаги в кинематографе

Прообразом первого кинофильма можно назвать тень от пламени, которая отображалась на стене пещеры, населенной древними людьми. Еще один, более поздний образ – это игрушки, в которых несколько похожих изображений сменяли друг друга в очень быстром темпе – так возникала иллюзия движения.

Эти образы далеки о того, что мы подразумеваем сегодня, произнося слово «кино». Однако целью первых шагов в кинематографе было именно воспроизведение движения на материальном носителе. Для того чтобы это было возможно – требовался сам носитель – светочувствительная гибкая пленка, аппарат, который будет фиксировать движение, и устройство, способное воспроизводить изображение.

Создать аппарат для киносъемки пытались многие изобретатели. Их целью не всегда являлось создание именно кино. Кто-то стремился к детальному изучению природных явлений, кто-то желал фиксировать исторические события для потомков, а кто-то и вообще видел в подобном аппарате новые возможности для создания иллюзорных спецэффектов.

Самым близким по техническим свойствам к современным кинокамерам стал кинетоскоп Эдисона и аппарат русского изобретателя Тимченко. Однако эти устройства были во многом не совершенны, поэтому публичного признания так и не получили.

Полноценные аппараты кинематографа стали появляться ближе к 1900 году. Это «биоскоп» немецкого киноизобретателя Складановского, и знаменитый «синематограф» братьев Люмьер. Последние получили мировую известность, и сегодня их имена плотно ассоциируются с первым показом кинофильма. Братья Люмьер распространили свои технологии во всех крупных странах – так началась история мировой киноиндустрии.

Демонстрация братьями Люмьер «синематографа» в кафе на бульваре Капуцинов считается точкой прорыва в истории кино. Фильмы того времени были короткометражными, и их просмотр занимал всего лишь несколько минут. Например, творение братьев Люмьер показывало сцену прибытия поезда на станцию. Явление для того времени было настолько необычное, что некоторые зрители решили, что поезд настоящий и в ужасе выбежали из зала.

Создание светочувствительной пленки для съемки также имело важность в рождении кинематографа. Здесь можно отметить несколько имен – Иван Болдырев, Ганнибал Гудвин, Джордж Истмен. Эти изобретатели в разных странах занимались созданием гибкой пленки, которая стала прообразом современной киноленты.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>