Нидерландский театр танца привез в Москву четыре одноактных балета

Нидерландский театр танца привез в Москву четыре одноактных балета

«Отключка», «Заявление», «Проснулся слепым» и «Несравненная одиссея» — четыре одноактных балета знаменитых хореографов привез в Москву Нидерландский театр танца. Трехдневные гастроли коллектива — часть Международного фестиваля современного танца «DanceInversion». Лидия Алешина побывала за кулисами.

Пока монтируют декорации и ставят свет, Соль Леон и Пол Лайтфут на сцене. Именитые хореографы Нидерландского театра танца в Москве представляют два своих одноактных балета. «Несравненная одиссея» — постановка 2017 года и «Отключка», впервые балет был показан в Нидерландах 3 года назад. И вот теперь спектакли — на Новой сцене Большого театра.

«Спектакль «Отключка» отражает особое состояние, которое наступает, когда человек засыпает. Пограничное состояние, когда мы оказываемся между сном и явью, когда из тумана возникают отрывочные образы, воспоминания и включается наше воображение», — отмечает Пол Лайтфут, художественный руководитель, хореограф Нидерландского театра танца.

Черное и белое, борьба света и тени. Балет «Отключка» — это мир фантазий. Хореограф Соль Леон сравнивает действие в спектакле с ароматом парфюма, который окутывает человека, а потом постепенно исчезает.

«Для меня танец — это поэзия. Если говорить о технической стороне, то в этом балете три составляющих: память человека, чувственность танцора и уровень мастерства исполнителя», — объясняет Соль Леон, хореограф Нидерландского театра танца.

Работа хореографов здесь — диалог, ведут который Соль Леон и Пол Лайтфут уже 26 лет. Завоевав престижные награды и поставив более пятидесяти современных балетов, свое сотрудничество называют музыкальным дуэтом:
«Мы с Полом как виолончель и труба, он такой громкий, а я привношу в наш дуэт женское начало, работая вместе мы стремимся к балансу, дополняя друг друга ищем равновесие».

Японская танцовщица Мадока Кария попасть в труппу Нидерландского театра танца под управлением Пола Лайтфута мечтала с 12 лет. Чтобы экспериментировать на сцене в разных стилях и направлениях.

«Мне все время казалось, что я не готова, что меня не возьмут. И когда мне исполнился 21 год, я поняла — это мой последний шанс попасть в молодежную труппу театра и пришла на кастинг, где в тот день было 300 танцоров, меня взяли. Работа в театре — это вызов себе, каждый день мы растем, движемся вперед», — делится Мадока Кария, солистка Нидерландского театра танца

Один из балетов, который привез Нидереландский театр танца, – «Проснуться слепым» Марка Гёке. В основе сюжета песни о любви в исполнении Джеффа Бакли. Попадая в мир звуков, герои оказываются во власти желаний и бросаются в неизведанное.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>