На заседании Совета по русскому языку обсудили повышение квалификации преподавателей

На заседании Совета по русскому языку обсудили повышение квалификации преподавателей

О родном русском языке и о проблемах и успехах современной российской культуры и образования шла речь на заседании Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Репортаж Ольги Ениной.

Интерес к изучению русского языка за рубежом только растёт, говорят участники заседания – а в Совет под председательством Ольги Голодец входят представители министерства образования и науки, минкультуры, ректоры вузов, журналисты… Говорят, выжить русские школы стараются и на Украине, в Литве, Латвии, Эстонии. Хорошее подспорье для жителей этих стран – электронные формы образования. Сегодня на них делается серьёзная ставка. Есть портал «Образование на русском», за два года работы его посетило более 40 миллионов пользователей.

«Постоянных слушателей сейчас зарегистрировано более одного миллиона – это те люди, которые пользуются услугами этого сайта для того чтобы пройти тот или иной курс образования. Аналогичные курсы сегодня предоставляют наши вузы, которые также участвуют в системе электронного образования», — рассказала заместитель председателя правительства России Ольга Голодец.

А ещё в ближайшее время Минобрнауки готовится к запуску электронной школы, которая даст возможность обучения по программе общеобразовательной школы. Начнётся проект с пятиклассников. Говорили на заседании и о развитии системы обучения русскому языку внутри страны – есть проблемы, но и они решаются.

«Например, Санкт-Петербург вёл программы для Чеченской республики, и сегодня это вылилось во множество культурных, социальных контактов. И действительно, регионы сильно подружились на теме русского языка. 17 тысяч педагогов, которые прошли обучение, сегодня показывают совершенно иные результаты. Мы это видим по результатам ЕГЭ уже этого года», — подчеркнула Ольга Голодец.

Проект будет продолжать работу. Выявляют педагогов, которым нужна переподготовка, с помощью тестов на портале «Образование на русском». Эту диагностику уже прошли 32 тысячи преподавателей. Почти половине из них требуется повышение квалификации.

«В практике это выражается в том, что педагогам трудно объяснить и донести до учеников специфику того или иного орфографического правила и сформировать навык практический у ребят», — пояснила и.о. ректора Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.

На основе результатов этой диагностики регионы формируют курсы повышения квалификации. Максимально адресные – направленные на заполнение конкретных лакун. Не исключено, что вскоре появится и дистанционная площадка, где вместе с различными экспертами педагоги смогут решать самые сложные вопросы.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>