На Чеховском фестивале канадский режиссер Робер Лепаж покажет моноспектакль «887»

На Чеховском фестивале канадский режиссер Робер Лепаж покажет моноспектакль «887»

Он назвал свою театральную компанию «Экс Макина», заимствовав часть крылатого латинского выражения «Бог из машины». Возможно, Робер Лепаж – не демиург, но в том, что он делает в современном театре, несомненно, есть что-то сверхъестественное. Всемирно известный канадский режиссер – снова на Чеховском фестивале. Сегодня вечером московская публика увидит фрагмент его нового спектакля под названием «887». Репортаж Ирины Разумовской.

В Театре Наций Робер Лепаж – всегда желанный гость. С Евгением Мироновым познакомились восемь лет назад, когда задумали спектакль, ставший сегодня бестселлером, − «Гамлет | Коллаж». Высокотехнологичный и полный магии моноспектакль привез канадец и в этот раз на Фестиваль имени Чехова. Играет один и сам. Впервые за всю историю его сложносочиненных спектаклей вложил в постановку историю личную: о своем детстве в Квебеке и своей семье.

«Для моего внутреннего мира тема детства – очень и очень важна. Это период, когда мы играем, развлекаемся и учимся жить через игру. Существование актера на сцене – очень похожее. Став старше, в 50-60 лет он по-прежнему должен играть. Даже взрослый должен нести в себе эту эмоцию игры, чтобы зритель начал играть вместе с ним», − поделился режиссер Робер Лепаж.

«887» – три цифры в название спектакля – это почтовый адрес маленького Робера Лепажа. Своему герою режиссер впервые даже имя дал свое. Главный визуальный образ здесь – многоквартирный дом, где жила его семья. Но, несмотря на автобиографичность, Лепаж подчеркивает: это все же выдумка о себе.

«Робер играет этот спектакль, который об отце. У нас отцы − водители: у Робера – водитель такси, а у меня – водитель машины булочной. Этот спектакль пронзительный совершенно! Я считаю, он совершил поступок: снял с себя кожу», − рассказал художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов.

Помимо личного, в этом спектакле, полном чудес, – много социального. Лепаж говорит: всегда стараюсь найти равновесие между историей с маленькой буквы и Историей – с большой. Контекст здесь важен: 1960 годы в Канаде – время, когда квебекцы, франкоязычные, стали заявлять о своих правах среди англоязычного населения. Под номерами их машин до сих пор девиз: «Я помню». Вот только парадоксально, сетует Робер Лепаж, что сегодня в Квебеке значения этих слов не помнит и не знает никто, разве что он и герой его монопьесы.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>