Московский фестиваль «Зарядье» открыли лауреаты Конкурса Чайковского

Московский фестиваль «Зарядье» открыли лауреаты Конкурса Чайковского

Первая программа нового Московского музыкального фестиваля «Зарядье», который проводит Валерий Гергиев, открылась выступлением лауреатов Конкурса Чайковского, которые выступили еще до официального концерта-открытия в Малом зале «Зарядья». Тон фестивалю задала музыка Прокофьева — энергичная, яркая в исполнении молодых музыкантов.
Московский музыкальный фестиваль «Зарядье»

Больше фото
Почти весь концерт за роялем был Сергей Редькин (лауреат III премии XV Конкурса Чайковского), исполнивший фортепианные пьесы из балета «Золушка», соч. 102, а также аккомпанировавший другим музыкантам.

Его исполнение Прокофьева отличал драйв и точное попадание в стиль: энергия, направленно острый звук и ироничность в прокофьевских контрастах в Ссоре, элегантность в лирике Вальса, удивительная гибкость в изломанных интонационно мелодиях, театральная выпуклость образов и оркестровость звучания фортепиано.

В ансамбле с Анастасией Кобекиной (виолончель, III премия XVI Конкурса) Сергей показал себя как отличный ансамблист, то подчеркивая контраст бархатного тембра виолончели и несколько стеклянного ударного фортепиано, то вступая в лирический диалог и достигая на фортепиано певучести струнного инструмента.

Анасатасия Кобекина в исполнении Сонаты для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 119 оставила впечатление очень тонкого и чуткого музыканта, прекрасно владеющего звуком. Палитра ее инструмента необычайно широка — от густого басистого насыщенного до почти призрачного истаивающего звука, выразительна теплая нежная кантилена и тревожные резкие агрессивные аккорды. Виолончелистка изумительно ведет сложнейшие прокофьевские мелодии, разбросанные на несколько октав, и способна передать юмор Прокофьева, например, во 2-й части сонаты, с ее петрушечно-балаганной темой и «пионерской», родственной теме Пети-пионера из симфонической сказки «Петя и волк».

О техническом мастерстве лауреатов (и участников) Конкурса Чайковского можно не говорить — это то безусловное основание, на котором строится уже художественная интерпретация избранных сочинений.

София Виланд (флейта) (VIII премия XVI Конкурса) вместе с Сергеем Редькиным исполнила Сонату для флейты и фортепиано ре мажор, op. 94. Стоит особо отметить длинное дыхание и изящество интонаций молодой флейтистки.

Для исполнения Увертюры на еврейские темы для кларнета, двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано до минор, соч. 94 (1943) помимо лауреатов Конкурса были привлечены солисты оркестра Мариинского театра — скрипачка Ольга Волкова (концертмейстер оркестра) и Юрий Афонькин (концертмейстер группы альтов).

Очень выразительно, как сольный инструмент среди равных выступил кларнетист Никита Ваганов (V премия XVI Конкурса). Именно кларнету, с его способностью передать не просто человеческую интонацию, но интонацию говора, акцентов, нюансов произнесения, иногда и ернических, отдана главная тема Увертюры. Так что привычный струнный квинтет дополнился очень ярким сольным кларнетом, и Увертюра превратилась в энергетический коктейль.

Завершили концерт Пять мелодий для скрипки и фортепиано, соч. 35 бис (1925), которые исполнили Айлен Притчин (скрипка, премия XVI Конкурса и Юрий Фаворин (фортепиано, участник XV Конкурса). В этих пьесах Прокофьев был более элегичен и даже меланхоличен, чем в прочих, прозвучавших на концерте. И музыканты оказались способны держать публику в напряжении, исполняя эту почти философскую музыку.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>