Эльфы и несколько скрипок

Эльфы и несколько скрипок

Хрупкие ноты, магические переливы гармоний, волшебные многоголосия и таинственные электронные всплески неизведанных стихий — вряд ли в современном шоу-бизнесе есть другая столь неугомонная певица. На счету Бьорк множество музыкальных премий, которые она получала скорее даже не за музыку, песни, альбомы и концерты, а за выраженные в них креативные и беспокойные идеи, женско-жертвенный шарм. Трудно представить, откуда в этой мятежной и трепетной исландке столько смятения, огня и буйства эмоций, столь изысканно воплощающихся ее музыке. Возможно, в нее впитались и древние, шаманские корни Бьорк, а может именно так она научилась бороться с холодом и одиночеством на пустых, одичавших без людей территориях родной Исландии… Многие, наверное, сразу и не могли взять в толк, отчего эта красивая пылкая женщина так переживает, мается и страдает? И отчего в ее голосе столько дивных, диких стихий и завидно-неприкаянной свободы?! А потому тоже начинали невольно прислушиваться к манящим нотам ее многоликого голоса. Возможно, именно так пели и сладкоголосые, но обманчивые Сирены из древнегреческой мифологии.

А теперь Бьорк вторглась и в симфоническую музыку. Разыскала для этого изобретенный еще Леонардо да Винчи уникальный музыкальный инструмент Viola organista, похожий на рояль с полукруглым расположением струн. И на ее альбоме Vulnicura Strings звучит только он, скрипки, виолончели, да изредка акустический бас. И вокал самой Бьорк, который порой вырастает до мощных драматичных, оперных хоралов, а чаще звучит вольно и неприкаянно, воодушевленный эпическими сюжетами и изысканной мелодикой. При этом сама Бьорк фактически создала новый стиль симфо-фолк. Vulnicura Strings — продолжение и переосмысление ее предыдущего диска 2015 года — Vulnicura. Пылкие многоголосия, встревоженная печаль и летучие скрипки, будто на крыльях возносящие Бьорк над повседневной обыденной печалью и обыденностью. Порой она даже дотягивает и до взвинченных высоких нот Фредди Меркьюри.

В Vulnicura Strings в избытке эмоций, возвышенных страданий и тревожащих души гармоний. Кажется, что порой певица отступает чуть вдаль и, задумавшись и заслушавшись скрипками, забывает запеть. Но обилие инструментальных проигрышей только добавляют альбому философской глубины и магической самоотреченности. И дает шанс снова задуматься о своей жизни — тоже как этот диск драматичной, тревожной, но все равно прекрасной… Vulnicura уже выдвинут на звание «лучший альтернативный альбом» 2015 года. Да и вышедшую совсем недавно его вторую часть — Vulnicura Strings наверняка будут ждать заслуженные лавры — уже в номинациях классической и симфонической музыки…

Жаль только, что российские артисты, столь же самобытно и ярко работающие в жанрах этнической, фолк-музыки, снова окажутся незамеченными в остальном мире. Ни Инна Желанная, ни Пелагея, ни Тина Кузнецова… Но в этом уже вина не их, а отечественных продюсеров и промоутеров, которым по-прежнему выгоднее заниматься продвижением на запад отечественных поп-артистов и ностальгических ретрозвезд из 80-90х. Хотя пример исландки Бьорк должен воодушевить и их…

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>