Кинозал на весь мир

Кинозал на весь мир

За семь лет онлайн кинофестиваль «Дубль дв@» превратился в одну из самых любимых площадок для многих режиссеров, которые в суровых условиях российского коммерческого проката далеко не всегда могут рассчитывать на благосклонность дистрибьютеров и владельцев кинотеатров.
— За годы существования фестиваля я стал его большим фанатом, — признался Владимир Хотиненко, чья картина «Наследники» участвует в основном конкурсе. — Благодаря этому мероприятию, даст Бог, у людей действительно появится нормальный шанс увидеть то кино, ради которого многие из нас часть своей жизни угробили. Хотя именно благодаря фестивалю я понимаю, что не угробили — раз это кино все-таки дойдет до зрителя. Поэтому я с удовольствием принимаю участие в этом фестивале.

Актер Алексей Гуськов, сыгравший главную роль в конкурсном фильме Виктора Демента «Находка», назвал «Дубль дв@» фестивалем будущего.

— Мы живем в условиях, когда меняется мир, меняется форма не только самого кинематографа, но и способа просмотра фильмов, — отметил он. — С этим нельзя бороться — мы живем в эпоху развитых технологий, поэтому всем нам нужно серьезно думать, что делать с этим информационным пространством. Это наше будущее, поэтому я желаю фестивалю «Российской газеты» расти и развиваться.

Прямая речь
Александр Митта, народный артист РФ, кинорежиссер: На мой взгляд, интернет-формат сегодня — самый перспективный, внушающий наибольшие надежды . Фестивали сейчас плодятся как грибы, при организации их уже не столько кино важно, сколько престиж городов, демонстрация ими своих возможностей, желание освоить средства… Получается праздник антуража. Не так важно, что ты покажешь: зрителей будет мало, сеансов — ограниченно, а погулять можно! Что же до кино — так у него разные пути. Один из них — интернет-фестивали. Это следующий шаг фестивальной жизни. Если в кино скоро будут ведущую роль играть большие фундаментальные сериалы, то им только через интернет-фесты можно будет осуществить связь со зрителями, обеспечить максимально широкую программу показа.

Евгения Симонова, народная артистка РФ: Я человек несовременный, без интернета я, конечно, не обхожусь, но роль в моей жизни он играет не первую. При этом я очень надеюсь на то, что интернет-форма поможет популяризовать нормальное кино. Молодые очень интенсивно существуют в киберпространстве, ТВ они не смотрят, в кино ходят на узко определенный репертуар… Я не так давно общалась со студентами МГИМО и поняла, что с молодым поколением есть проблемы в плане кинематографа. Они, увы, очень многого не знают. И когда я им объясняю, чем для меня 40 лет назад был выход нового фильма, скажем, Тарковского, они это слушают, как легенды из XVIII века. Как описание процесса выпрягания лошадей из карет. Сейчас можно нажать на кнопку и оказаться там, где захочется, но им не хочется знать и понимать кино. Они смотрят его в основном для развлечения, и современного российского кино просто не знают. Вот тут-то им и интернет-фестивали!

Фильм Андрея Эшпая «Элизиум», которым открывается «Дубль-два», и в котором я снималась, вполне по силам современной публике. Более того, она нуждается в таком кино. Мой внук, которому будет 17, и его товарищи — они это смотрят. Может, зритель «Элизиума» не столь многочислен, каким мог бы быть раньше, ведь я еще помню, как Тарковский со «Сталкером» собирал 5-тысячные стадионы, в Томске я была свидетелем этому. Аудиторией была интеллигенция, что нуждалась в кино глубоком, нестандартном, сложном, образном. Сейчас эта прослойка увы, потоньше…

Сергей Соловьев, кинорежиссер, народный артист России: Для тех, кто хочет и любит смотреть кино, интернет-канал — тот самый путь, по которому нормальный человек может найти ту картину, которую ищет его сознание. Если попробовать спокойно, с цифрами в руках проанализировать ситуацию, то может оказаться, что чемпионом интернет-просмотра станет «Зеркало» Тарковского. И не удивляйтесь! Я набирал ребят во ВГИК в последний раз 8 лет назад, и часть из них не знала, кто такой Шукшин. Интернет тогда уже был, но не было культуры общения с ним. А в этом году 16-летняя девочка из какой-то омской деревни на вступительных экзаменах сравнивала принципы обработки киноизображения у Джона Форда и Ричарда Аттенборо. Откуда это? Из интернета, конечно!

Владимир Хотиненко, кинорежиссер, заслуженный артист РФ: Онлайн фестиваль — это очень интересная и современная форма кинопоказа. Мир поменялся, и кинопоказ — тоже. Для моего фильма «Наследники» фестиваль «Дубль дв@» — это действительно большой шанс быть донесенным до публики. Я уже показал его в Берлине, в Хельсинки, в Вене… А вот в России… К счастью, показали на «Культуре». Но все равно я считаю, что фильм заслуживает более широкого показа. И вот этот шанс представился.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>