Фильм «Каннингем» Аллы Ковган показали на фестивале Context. Diana Vishneva

Фильм «Каннингем» Аллы Ковган показали на фестивале Context. Diana Vishneva

Новый документальный фильм об американском хореографе Мерсе Каннингеме показали на Международном фестивале современной хореографии Context. Diana Vishneva. В основе киноленты Аллы Ковган — архивные съемки и реконструкции танцев. Каннингема называют одним из главных хореографов XX века, и в этом году исполняется 100 лет со дня его рождения.

Фильм «Каннингем» Аллы Ковган открывает кинопрограмму Context. Режиссер, последние двадцать пять лет она живет в Америке, получила доступ к закрытым архивам. Познакомилась с личным архивистом хореографа, с 50-го года фиксировавшего события его жизни. Бюджет фильма — три миллиона долларов. Он сделан в 3D-технологии.

«Честно говоря, я никогда не хотела снимать фильм про Каннингема. Потому что он такой хореограф, который много работает с пространством, у него будет 14 или 16 танцоров, и все они двигаются в разных направлениях, не понятно, как поставить хоть один кадр. Но 3D тоже работает с пространством», — рассказала Алла Ковган.

На эту идею Ковган вдохновил фильм Вима Вендерса «Пина». Его выход в прокат в 2011-м совпал с закрытием труппы Каннингема. Погрузившись в эту историю, Алла не думала, что она растянется на семь лет. Больше полугода ушло на то, чтобы отсмотреть все постановки Каннингема. А их у него — восемьдесят.

«Не секрет, что его постановки сейчас не особо доступны для просмотров. А здесь в течение короткого времени можно увидеть красивые восстановленные номера, хронику, интервью с ним», — пояснила директор фестиваля Сontext. Diana Vishnevа Ксения Климанова.

Фильм рассказывает о периоде с 42-го по 72-й год, когда «крестный отец» современного танца Америки в одиночку отстаивал свои идеи. Половину фильма составляют танцы. Алла Ковган снимала танцовщиков, работавших с Каннингемом последние десять лет, на улице, в метро, парках, на крыше небоскреба. Одну из сцен снимали с вертолета — в Нью-Йорке съемки с дронов запрещены.

«Этот фильм показывает, как документальный нарратив может выглядеть в 2019 году и быть не менее зрелищным, чем иные блокбастеры. Я был свидетелем, как режиссер, съемочная группа, которые приехали, чтобы представить картину в Москве, буквально с линейкой измеряли параметры экрана, выставляли громкость», — говорит программный директор Фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival Кирилл Сорокин.

Фильм выходит на большой экран в 25 странах. Российская премьера в Москве пройдет после показа на фестивале в Торонто. И, кстати, на днях фильм увидел Вим Вендерс. После просмотра он сказал Алле Ковган: «Вот теперь я не один».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>