Фестиваль на Сахалине соберет создателей лучших российских телефильмов

Фестиваль на Сахалине соберет создателей лучших российских телефильмов

Почему же именно Сахалин — с его необъятными горизонтами и непредсказуемой погодой — стал пристанью для первого всероссийского фестиваля телевизионного кино? Глава островного субъекта Федерации Олег Кожемяко — преданный зритель отечественного кино. Сегодня, перед первыми лучами «Утра Родины», Олег Николаевич убежденно говорит о том, почему край востока России — лучшее место для творчества, вдохновения и рождения новых звезд.

Сахалин давно не каторга

Название нашего фестиваля очень точное — «Утро Родины». Праздник искусств с таким названием проходил в советское время на Сахалине. Он был любимым праздником у островитян, и мы решили воскресить это славное название.

Есть понятная тенденция, что фестивали чаще проводят возле теплых морей и раскрученных курортов. Но наша федерация настолько большая и разная, что это несправедливо прописываться фестивалям только у теплых морей. Без зимы и снега нет России. А у нас здесь — один из самых привлекательных горнолыжных курортов страны «Горный воздух».

В Южно-Сахалинске школьники на уроках физкультуры могут прямо в городе сесть на подъемник, подняться на великолепный снежный спуск и там провести урок. Где еще есть такие возможности? Сахалин ждет гостей, нам есть что показать и чем удивить.

Здесь роскошная зима, мягкая, снежная. Столько снега, как у нас, — еще надо поискать. А какая у нас подледная рыбалка! Кто в этом знает толк, тот меня поймет с первого слова. Это еще далеко не все наши красоты и богатства. Так что звездам кинематографа здесь точно будет, чем вдохновиться.

Глобальная идея по проведению фестиваля «Утро России» принадлежит министерству по развитию Дальнего Востока и лично министру Александру Сергеевичу Галушке. Он этот вопрос обсуждал с вице-премьером правительства России Юрием Петровичем Трутневым и получил полную поддержку. Творческая идея форума принадлежит актеру и продюсеру Сергею Жигунову.

Чего греха таить, для многих, кто проживает на материке, Сахалин все еще пугающее понятие, какое-то странное место на карте, и ассоциируется с царской каторгой и краем жизни. Но это давно уже не так.

Сразу скажу, что сахалинский зритель очень требователен. На фильмы международного кинофестиваля «Край света», который проходит на нашем острове, приходит почти пятьдесят тысяч человек. Наши люди в фильмах разбираются и зря не похвалят. Организаторам фестиваля придется держать своеобразный экзамен перед сахалинцами.

В кино наша правда

Думаю, у нас произошел поворот в сторону возрождения национального кино. Все прекрасно помнят, насколько популярными были телевизионные сериалы «Рабыня Изаура» и «Богатые тоже плачут». Улицы в нашей стране пустели, когда шли латиноамериканские мелодрамы.

Все это было и прошло. Потом на пьедестал жизни взошло кино с дыханием 90-х годов, которые были лихими. Все помнят «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», в этих сериалах был воздух того времени. Оно было привлекательно для многих, но век у такого кино короток. Таков закон жизни. Не писаный, но верный.

Считаю, что поворотом для отечественного телевизионного кино стал сериал «Идиот» по бессмертному роману Федора Михайловича Достоевского, где роль князя Мышкина блистательно сыграл Евгений Миронов, а Владимир Машков замечательно и точно раскрыл образ Парфена Семеновича Рогожина.

Теперь все больше режиссеров начинает заниматься телевизионными сериалами, а зрители с удовольствием их смотрят. Это кино массовое, доступное, его смотрят практически в каждом доме, в каждом смартфоне.

Вера в остров

Фестиваль «Утро Родины» будет выполнять многогранные задачи: во-первых, это позиционирование нашего региона с точки зрения привлекательности для туризма, для молодых специалистов, чтобы люди понимали, что условия жизни на Сахалине удобны и нормальны.

Потом так устроена жизнь, что популярным, любимым и известным актерам люди верят больше. Понравится им Сахалин — им поверят миллионы. Фестиваль — прекрасный проект, который будет позиционировать наш регион в масштабах Российской Федерации.

В фестивальные дни будут организованы уроки киномастерства. У нас есть своя творческая молодежь, которая снимает короткометражные фильмы. Предстоящий форум сам по себе интересен своей программой, у зрителей будет возможность пообщаться с актерами, которые играли в популярных телевизионных фильмах. После такого общения остается совсем другое восприятие картины.

Без ценностей страны не будет

Нужен ли в кино госзаказ? Убежден, что нужен. Он был в искусстве, есть и будет. Начиная с императорских театров. Его не стало в 90-е годы. Природа, как известно, пустоты не терпит. Сразу появилось суррогатное кино, пошли различные сериалы, которые развращали культуру нашего народа, делали ее более мелкой, хамоватой и лубочной.

Мы держимся вместе только благодаря нашим общим ценностям и идеям. Не будет их — не будет государства. А российская духовность может быть выражена только национальным кино и национальной культурой.

Идея проведения фестиваля принадлежит министерству по развитию Дальнего Востока.
«Матильду» так и не понял…

Мои любимые фильмы? Это картины советского периода, я тогда рос, взрослел и формировался. И у меня было значительно больше времени на кино, чем сейчас.

Любимое кино о войне? Такие картины, как «Освобождение»,

«Битва за Москву», их много, и они все отражают часть нашей истории. Люблю комедийное кино. «Свадьба в Малиновке», «Трембита», «Двенадцать стульев», замечательные комедии Леонида Гайдая. Гайдай просто и точно показывал нашу жизнь.

Андрей Звягинцев снимет свой первый телесериал
После такого кино всегда хорошее настроение. Люблю наши философские фильмы, например, «Собачье сердце». Такое кино вечно, человеческая природа же неизменна. Шариковых и управдомов никто не отменял. Как и профессора Преображенского никто не отменял. Интеллигентные люди всегда были и будут.

Современное кино тоже интересно. Картина «Движение вверх» — это просто шикарный фильм. Это такое державное кино, которое основано на реальных сюжетах, оно пробирает и заставляет думать.

А вот нашумевший фильм «Матильда» до конца досмотреть так и не смог. Честно говоря, я его не понял. Там для меня роль царя непонятна, хотели копнуть что-то новое в истории Николая II, но пошли самым простым путем — взяли тему любовницы. Была она или ее не было, это не повод для кино в масштабе личности государя.

Жизнь провинции нужно знать и показывать.Что мы после себя оставим? Криминальную хронику в новостях?
В судьбе последнего российского царя есть другие, более важные моменты, такие, как развал Российской империи. Вот это бы показать, да так, чтобы получилось глубоко и выпукло одновременно. Но создатели фильма выбрали другую дорогу.

Картина, которая покорила? Это работа Андрея Кончаловского «Рай». Фильм очень точный, о русском характере, дворянстве, о нашем духе. Дворянство — это же не просто титул. Дворянский род не мог себя запятнать на протяжении веков никакими дурными поступками. Любой поступок отражался на всем роде, и нужно было несколько поколений, чтобы это исправить. Картина меня потрясла силой русского характера.

Строгий ли я зритель? Чаще всего фильмы оцениваю через знания и любовь к истории. Для меня весьма важно, какие актеры играют. Когда актер высочайшего мастерства и таланта, он так показывает роль, что у тебя нет повода сомневаться, что правильно, а что нет. Ты безоглядно веришь созданному образу.

Например, когда Евгений Миронов или Владимир Машков играют — это же такая сила правды, что сомневаться просто невозможно! Их игра — для меня эталон искусства.

Я зритель с большим стажем, начал ходить в кино еще в далеком детстве, отец приехал по распределению строить Приморскую ГРЭС , и мы жили в ближайшей от стройки деревне. В тамошнем сельском клубе я с кино и познакомился.

Первые мои и самые запоминающиеся фильмы были о войне: на дворе стояли шестидесятые годы, всего двадцать лет прошло после Победы. Большинству победителей тогда было чуть больше сорока лет. Такое кино тогда было очень актуально. Одним из первых потрясений были советские телевизионные художественные фильмы «Вечный зов» и «Семнадцать мгновений весны». Тогда же государство полностью участвовало в кинопроцессе, что и формировало сознание молодых людей. И, поверьте, не самым худшим образом. Мое поколение в своем большинстве любит, знает и чувствует свою Родину. И заслуга кино здесь далеко не на последнем месте.

Кстати, госзаказ должен быть и для начинающих документалистов. Кстати, свой первый документальный фильм Эльдар Александрович Рязанов снимал на Сахалине и о Сахалине.

Жизни без людей не бывает

Жизнь провинции нужно знать и показывать. Что мы после себя оставим? Короткие новостные сюжеты, половина из которых сделаны на основе криминальной хроники? История по криминальным хроникам не делается. Должно быть нормальное, региональное кино, которое бы останавливало время, рассказывало о людях. О людях нужно обязательно рассказывать!

Дарю сюжет кинематографистам: на Курильском острове Парамушир в 1952 году было разрушительное цунами. Большая трагедия и подвиг людей. Проведите параллель в день сегодняшний. Придумайте интересную драматургию и сюжет. Люди будут смотреть.

Согласился бы я сыграть в кино?

Губернатор и так часто мелькает в новостях, это должность медийная по определению. Нужно будет время, чтобы один образ сменился на другой, а этого времени нет. Поэтому губернатор пусть занимается своим делом. А кино оставим профессионалам.

Жюри первого всероссийского фестиваля Телевизионных художественных фильмов, который пройдет на Сахалине 8-14 марта, возглавит народный артист России Николай Досталь. В его команде будут писатель Татьяна Устинова, композитор Максим Дунаевский, актер Александр Адабашьян. На суд жюри и островитян представят десять конкурсных фильмов, среди которых «Анна Каренина» — съемка 2017 г., «Демон революции», «Троцкий», «Бесстыдники».

Призы фестиваля представляют изящные фарфоровые композиции в виде золотого лотоса.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>