Директор музея: Нидерланды заработали на скандале вокруг «скифского золота»

Директор музея: Нидерланды заработали на скандале вокруг «скифского золота»

Скандальное задержание коллекции крымских музеев в Нидерландах является прецедентом в истории, на котором нидерландская сторона хорошо заработала, сказала РИА Новости директор Керченского историко-культурного заповедника Татьяна Умрихина.

Коллекция скифского золота (около двух тысяч артефактов) была вывезена из крымских музеев на выставку «Крым: золото и секреты Черного моря» в археологический музей Алларда Пирсона в Амстердаме в начале февраля 2014 года, еще до того, как полуостров воссоединился с Россией. С тех пор российская и украинская сторона не могут решить, кому возвращать экспонаты.
Четыре крымских музея подали коллективный иск к музею Алларда Пирсона, в котором потребовали исполнить обязательства по контрактам и вернуть коллекцию в Крым. Окружной суд Амстердама в октябре впервые рассмотрел дело и планирует вынести вердикт 14 декабря.

«Я уже не говорю о том, как они (нидерландский музей) заработали на наших экспонатах в этой в кавычках сенсации. Ведь там стояли сумасшедшие очереди», — сказала Умрихина.

Директор Керченского историко-культурного заповедника отметила, что задержание коллекции является прецедентом в музейном сообществе. Она считает, что Нидерланды попытаются также возложить обязанность по оплате услуг по хранению экспонатов на ту сторону, в чью пользу будет принято решение.

«Это очень большие суммы, тем более могут включить сюда и страховую часть, а страховка на наши предметы огромная. Я думаю, что они на этом также попытаются хорошо заработать», — сказала Умрихина.

По ее словам, перемещение коллекции и вскрытие витрин происходило без представителей крымских музеев, что является грубейшим нарушением межмузейного права и договора.
В задержанной коллекции находится 190 предметов из керченского музея, в том числе уникальные экспонаты из золота, отметила директор. Самой ценной из них в научном и художественном значении считается двустороннее скульптурное изображение «Змееногой богини». Памятник работы боспорского мастера выполнен из керченского известняка, высота скульптуры в современном виде достигает 124 сантиметров. По мнению ученых, изначально ее размеры достигали двух метров.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>