73-й Венецианский кинофестиваль покажет новинку от Кончаловского

73-й Венецианский кинофестиваль покажет новинку от Кончаловского

31 августа открывается 73-й международный кинофестиваль в Венеции (Мостра). Открывается на траурной ноте: в знак солидарности с пострадавшими во время землетрясения в Италии отменены прием и пляжное гала, которые традиционно следуют за торжественной церемонией открытия фестиваля.

Само открытие, красная дорожка и премьера романтического, в классических традициях снятого мюзикла Дамьена Шазеля «Ла Ла Лэнд» пройдут в обычном режиме. По определению художественного директора Мостры Альберто Барберы, этот фильм с Эммой Стоун и Райаном Гослингом — «не просто возрождение мюзикла, но и новый старт этого жанра».

Старейший кинофестиваль мира покажет за 12 дней 55 игровых и 16 короткометражных фильмов, из них 20 в главном конкурсе. Кроме того, в программе «Венецианские классики» он представит реставрированные копии прежних фаворитов Мостры, в их числе «Сталкер» Андрея Тарковского и «Очи черные» Никиты Михалкова.

В главном конкурсе участвует 130-минутная черно-белая кинодрама Андрея Кончаловского «Рай» российско-германского производства с международной командой актеров, среди них Юлия Высоцкая и Виктор Сухоруков. Этот фильм, как определяет сам режиссер, знаменует новый этап его творческой жизни, начатый «Белыми ночами почтальона Тряпицына», и станет «погружением в неизведанное». Картина будет показана в один из последних дней фестиваля 8 сентября. Для внимательного наблюдателя это выглядит хорошим знаком: фестивали обычно выстраивают собственную «драматургию», приберегая наиболее сильные козыри под занавес и разрушая уже выстроенные рейтинги и прогнозы.

Соревнование, судя по афише конкурса, будет напряженным — нас ждет, кажется, самая необычная программа Мостры за многие годы. И самая пестрая: в ней много потенциальных коммерческих хитов. Достаточно назвать «Плохую партию» Аны Лили Амипур — безумный сюр с уклоном в каннибализм, который интригует участием Киану Ривза, Джима Кэрри и Диего Луны. Или Дени Вильнева с его фантастикой «Прибытие»: героиня-лингвист пытается найти общий язык с нагрянувшими на Землю инопланетянами (в этой роли Эми Адамс). От картины ждут многого: ее считают разминкой режиссера перед главным штурмом — сиквелом классического триллера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».

Будет и триллер с элементами вестерна, он же «драма выживания» — «Преисподняя» Мартина Кулховена с Дакотой Фэннинг в роли молодой женщины, попадающей в земной ад. Более утонченное зрелище предлагает Франсуа Озон — действие его черно-белой мелодрамы «Франц» происходит у могилы павшего на фронтах Первой мировой солдата, где его безутешная вдова встретит загадочного молодого француза. Еще одну мелодраму «Свет в океане» предлагает Дерек Сиэнфрэнс — она о смотрителе маяка и его жене (Майкл Фассбендер и Алисия Викандер), которые принимают на воспитание брошенное на произвол судьбы дитя.

Знаменитый кутюрье Том Форд, семь лет назад успешно дебютировавший в Венеции фильмом «Одинокий мужчина», снял новую картину «Ночные животные» (у нас ее переименовали в «Под покровом ночи») о владелице арт-галереи, которая восприняла книгу своего бывшего мужа как тайную угрозу (играют Эми Адамс и Джейк Джилленхол).

Из признанных классиков в конкурсе немецкий ветеран Вим Вендерс с 3D-фильмом «Прекрасные дни в Ананхуэзе» — экспериментальной драмой, состоящей из диалога между Мужчиной и Женщиной; есть и третий герой — все это придумавший Писатель. Возвращается в Венецию и Ульрих Зайдль, на этот раз предлагающий язвительный взгляд на людские увлечения («Сафари»).

Вот уже второй раз за недавние годы Мостра обращается к истории убийства Джона Кеннеди в фильме «Джеки» — теперь через переживания Жаклин Кеннеди (ее играет Натали Портман). Фильм прослеживает хронику событий, начиная с четвертого дня до трагедии. После десятилетнего перерыва Мел Гибсон пытается поправить свою пострадавшую от скандала репутацию внеконкурсным фильмом «По зову совести». Картина расскажет реальную историю первого в американской истории призывника, который по религиозным соображением отказался брать в руки оружие и прошел Вторую мировую санитаром, спас множество жизней, был трижды ранен и получил Орден Почета.

Закроется фестиваль внеконкурсным ремейком знаменитой «Великолепной семерки» в режиссуре Антуана Фукуа. Судить фильмы главного конкурса будет международное жюри под председательством британского режиссера Сэма Мендеса («Американская красота», «007: Координаты Скайфолл»).

В целом можно заметить, что еще недавно весьма политизированный и актуализированный репертуар Мостры теперь сменился набором скорее эскейпистским, развлекательным и ориентированным на коммерческий успех. Этот новый тренд Венеции дает плоды: уже не первый год она успешно отнимает у фестиваля в Торонто репутацию первого прогноза будущих претендентов на «Оскара».

Фестиваль проходит на венецианском острове Лидо, который при желании можно обойти пешком — его длина 11 километров. Мостре давно уже тесно в старом здании муссолиниевского «Казино» — «бункера», как его здесь называют. Несколько лет назад строительство современного дворца началось под аккомпанемент лучезарных обещаний, но под уже вырытым фундаментом обнаружились залежи асбеста, и стройку заморозили до лучших времен; их наступление явно затягивается.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>